Здраствуйте! Помогите мне пожалуйста найти литературу ля выполнения дипломной работы по теме: развиие речевых навыков детей дошкольного возраста на музыкальных занятиях в детском саду
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем следующую литературу по Вашей теме (источники поиска: ЭК РНБ, БД МАРС, ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Nigma, ИПС Coogle):
1. Бейлина А. Музыкально-ритмические пальчиковые игры : [развитие слуха и ритмических способностей при взаимодействии музыки, слова и движения] / А. Бейлина, В. Бейлин, В. Шимановский // Дошк. воспитание. – 1995. – № 9. – С. 114-119.
2. Воспитание и развитие детей дошкольного возраста : из опыта работы ДОУ г. Магнитогорска / М-во образования и науки РФ, Федер. агентство по образованию, Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования "Магнитогор. гос. ун-т", Каф. дошк. педагогики и психологии, Упр. образования администрации г. Магнитогорска. – Магнитогорск : Изд-во МаГУ, 2007. – Вып. 2. – 2007. – 287 с. : ил. – Библиогр. в конце ст.
3. Дергунская В.А. Музыка на занятиях по развитию речи дошкольников // Дошк. педагогика. – 2008. – № 8. – С.12-17. – (Дошкольная академия).
4. Домогацкая И.Е. 90 поурочных планов по предметам "Развитие музыкальных способностей" и "Развитие речи" : к учеб. курсу для детей 3-5 лет / И.Е. Домогацкая. – М. : Классика-XXI, 2008. – 41 с. – Библиогр.: с. 39.
5. Житкова Н. Музыкально-игровое занятие для детей четырех-пяти лет по программе "Радуга" : [опыт работы муз. руководителя яслей- сада № 81 г. Самары] // Дошк. воспитание. – 1995. – № 9. – С. 112-113.
6. Затулина Г. Комплексные занятия по развитию речи : [метод. рекомендации] // Там же. – 1999. – № 6. – С. 11-16.
7. Колодницкий Г.А. Музыкальные игры, ритмические упражнения и танцы для детей : учеб.-метод. пособие для воспитателей и педагогов / Г.А. Колодницкий ; Ассоц. авт. и изд. "Тандем". – М. : Гном-Пресс, 1998. – 58 с. : ил. – (Музыка для дошкольников). – Библиогр.: с. 57.
8. Комарова А.М. Музыка в словарной работе в удмуртских детских садах / А.М. Комарова. – Ижевск : Удмуртия, 2001. – 112 с. : нот. – Библиогр.: с. 107-111.
9. Косарева Е. Речь, музыка, движение // Дошк. воспитание. – 2007. – № 3. – C. 67-72.
10. Липес Ю.В. Эмоциональное и познавательное развитие ребенка на музыкальных занятиях [Электронный ресурс] // BookZ.ru : электронная библиотека. – [Б.м.], 2003. – URL: http://bookz.ru/book.php?id=68722&n=1&p_count=3&g=psyhol&f=emociona_001&b_name=%DD%EC%EE%F6%E8%EE%ED%E0%EB%FC%ED%EE%E5%20%E8%20%EF%EE%E7%ED%E0%E2%E0%F2%E5%EB%FC%ED%EE%E5%20%F0%E0%E7%E2%E8%F2%E8%E5%20%F0%E5%E1%E5%ED%EA%E0%20%ED%E0%20%EC%F3%E7%FB%EA%E0%EB%FC%ED%FB%F5%20%E7%E0%ED%FF%F2%E8%FF%F5&a_name=%DE%EB%E8%FF%20%CB%E8%EF%E5%F1&a_id=ulia-lipes (10.04.09).
11. Льговская Н.И. Организация и содержание музыкально-игровых досугов детей старшего дошкольного возраста / Н.И. Льговская. – М. : Айрис Пресс: Айрис дидактика, 2007. – 124 с.
12. Морева Н.А. Музыкальные занятия и развлечения в дошкольном учреждении : метод. пособие для воспитателя и муз. рук. дошк. образ. учреждения / Н.А. Морева. – М. : Просвещение, 2004 – 222 с.: [8] л. цв. ил.; нот. – Библиогр.: с. 222.
13. Муравьева А. Уроки жука-вокалиста // Обруч: образование, ребенок, ученик. – 2008. – № 2. – С. 20-23 : фот., рис. – (Непрерывное образование).
14. Роот З.Я. Музыкально-дидактические игры для детей дошкольного возраста : пособие для музык. рук. / З.Я. Роот. – Изд. 2-е. – М. : Айрис пресс : Айрис дидактика, 2005. – 58 с. : ил. – (Дошкольное воспитание и развитие).
15. Социокультурное воспитание дошкольников: проблемы и перспективы : сб. науч. тр. / под ред. Н.Г. Комратовой ; Нижегор. гос. пед. ун-т. – Н. Новгород : Изд-во НГПУ, 2003. – 155 с. : ил. – Библиогр. в конце ст.
16. Суханова Е.А. Педагогическая концепция Карла Орфа как метод творческого развития детей 4-7 лет : [по данным исслед. в дет. саду № 49 г. Северодвинска] // Проблемы культуры, языка, воспитания. – Архангельск, 1996. – Вып. 2. – С. 183-186.
17. Тютюнникова Т. Речевые игры и упражнения в концепции Карла Орфа : [применение речи в обучении музыке: принципы обучения и тематические занятия в детском саду] // Дошк. воспитание. – 1998. – № 9. – С. 115-128.
18. Тютюнникова Т. Элементарное музицирование с дошкольниками : [модели для музицирования из разд. "Речевые игры": работа в дет. саду по принципам К. Орфа] // Там же. – 2000. – № 9. – С. 101-112.
19. Швайко Г.С. Игры и игровые упражнения по развитию речи : пособие для практ. работников ДОУ / Г.С. Швайко. – 5-е изд. – М. : Айрис пресс : Айрис дидактика, 2008. – 165 с. : ил. – (Дошкольное воспитание и развитие).
Здравствуйте,помогите подобрать литературу к реферату на тему: "Музыкально-дидактические игры,их место в воспитательно-образовательной работе с дошкольниками"
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем по Вашей теме следующую литературу (источники: ИПС Nigma, ЭК Государственной научной педагогической библиотеки им. К.Д. Ушинского, ЭК РГБ):
1. Воспитание и развитие детей дошкольного возраста : из опыта работы ДОУ г. Магнитогорска / М-во образования и науки Рос. Федерации, Федер. агентство по образованию, Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования "Магнитогор. гос. ун-т", Каф. дошк. педагогики и психологии, Упр. образования администрации г. Магнитогорска. – Магнитогорск : Изд-во МаГУ, 2007 – .
Вып. 2. – 2007. – 287 с. – Из содерж.: Музыкально-дидактические игры как средство развития музыкального творчества детей старшего дошкольного возраста / И.В. Старикова.
2. Выродова И. Не растут друзья в огороде : музыкальные игры как средство развития взаимодействия между сверстниками второго года жизни // Дошкольное воспитание. — 2006. — № 2. — С. 112-124.
3. Гогоберидзе А.Г. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / А.Г. Гогоберидзе, В.А. Деркунская. – М. : Издательский центр «Академия», 2005. – 320 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.pedlib.ru/Books/2/0160/2_0160-1.shtml (26.02.09).
4. Житкова Н. Музыкально-игровое занятие для детей четырех-пяти лет по программе "Радуга" : [Опыт работы муз. руководителя яслей-сада N 81 г. Самары] // Дошкол. воспитание. – 1995. – № 9. – С. 112-113 .
5. Кононова Н.Г. Музыкально-дидактические игры для дошкольников : Из опыта работы муз. руководителя / Н.Г. Кононова. – М. : Просвещение, 1982. – 96 с.
6. Льговская Н.И. Организация и содержание музыкально-игровых досугов детей старшего дошкольного возраста / Н.И. Льговская. – М. : Айрис Пресс: Айрис дидактика, 2007. – 124 с.
7. Мубаракшина Р.М. К вопросу использования дидактических игр в формировании музыкального восприятия старших дошкольников // Самосовершенствование, самореализация личности: психолого-педагогические аспекты. – Набережные Челны : Набережночелн. гос. пед. ин-т, 2006. – Ч. 2. – C. 194-201.
8. Самосовершенствование, самореализация личности: психолого-педагогические аспекты : 3-я всерос. науч.-практ. конф. – Набережные Челны : Набережночелн. гос. пед. ин-т, 2006 – .
Ч. 2. – 2006. – 414 с. – Из содерж.: К вопросу использования дидактических игр в формировании музыкального восприятия старших дошкольников.
9. Семынина Е.В. Становление нравственно-ценностных отношений ребёнка в условиях музыкально-игровой деятельности : на примере младшего дошкольного возраста : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 / Семынина Елена Валерьевна. – СПб., 2007. – 196 с.
10. Сушенцева Д.Б. Воспитание у дошкольников качеств личности гуманистической направленности средствами музыкально-игровой деятельности : диссертация ... канд. пед. наук : 13.00.07 / Сушенцева Дарья Борисовна. – Екатеринбург, 2006. – 181 с.
11. Ходонович Л.С. Воспитываем и развиваем дошкольников в музыкальных играх / Л.С. Ходонович ; М-во образования Респ. Беларусь, Нац. ин-т образования. – Минск : Нац. ин-т образования, 1997. – 57 с.
12. Ходонович Л.С. Игровая продуктивна технология развития музыкального творчества дошкольников // Образовательные технологии. – 2006. – № 1 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.naukapro.ru/ot2006/1_042.htm (26.02.09).
Здравствуйте,помогите подобрать литературу к реферату на тему: "Методы развития и коррекции графических умений и навыков у детей дошкольного возраста "
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем список литературы по теме Вашего запроса (источники ЭК РГБ, РНБ, ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД АРБИКОН):
1. Габова М.А. Графические умения и информационная компетентность ребенка // Совр. детский сад : [методика и практика]. – 2008. – № 2. – C. 34-46.
2. Голубь В.Т. Графические диктанты : пособие для занятий с детьми 5-7 лет / В.Т. Голубь. – М. : ВАКО, 2004. – 141 с.
3. Горбатова Е.В. Готовим руку к письму: графические игры и упражнения для детей старшего дошкольного возраста: пособие для педагогов учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования / В.В. Горбатова. — Мозырь : ООО ИД «Белый Ветер», 2005. — 24 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.pedlib.ru/Books/3/0213/3_0213-1.shtml (26.02.09).
3. Ершова И. Чертили черными чернилами чертеж // Обруч: образование, ребенок, ученик. – 2008. – № 3. – С. 10-12 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://arlicon.com/langru/project_service/mars_analitic.html (26.02.09).
4. Иванникова О. О формировании графических навыков // Дошкольное воспитание. – 2007. – № 12. – С. 65-70.
5. Канин Е.С. Формирование и совершенствование графических представлений и умений учащихся при изучении начал математического анализа / Е.С. Канин ; Вят. гос. пед. ун-т. – Киров : Изд-во ВГПУ, 1998. – 48 с.
6. Касицына М.М. Рисующий гномик : методика и планирование работы по формированию графических навыков и умений у детей младшего дошкольного возраста с ЗПР / М.А. Касицына. – М. : "Гном и Д", 2007 – 64 с.
7. Квач Н.В. Развитие образного мышления и графических навыков у детей 5-7 лет / Н.В. Квач. – М. : ВЛАДОС, 2001.
8. Кинаш Е.А. Подготовка детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта к овладению письмом в условиях специализированного дошкольного учреждения // Дефектология. – 2003. – № 3. – С. 50-55.
9. Кинаш Е.А. Пути формирования у дошкольников с нарушением интеллекта базовых графических навыков // Там же. – 2004. – № 4. – С. 35-39.
10. Комарова Т.С. Формирование графических навыков у детей / Т.С. Комарова. – М., 1970.
11. Кошкарева Н. В мире графических фантазий : [графич. диктанты: из опыта работы дошкол. прогимназии " Алиса " г. Сургута] // Обруч. – 1998. – № 4. – С. 28-30.
12. Курочкина Н.А. Детям о книжной графике / Н.А. Курочкина. – СПб. : Детство-Пресс, 2000.
13. Ломов Б.Ф. Формирование графических знаний, умений и навыков у учащихся / Б.Ф. Ломов. – М. : Изд-во АПН РСФСР, 1959.
14. Одинокова Г. Второй год жизни: азы рисования // Дошкольное воспитание. – 2007. – № 1. – С. 74-82.
15. Утехина К. Развитие графических навыков письма у докольников // Там же. – 1998. – № 5. – С. 12-16 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.logoburg.com/klub/modules/myarticles/article.php?item_id=25 (26.02.09).
Здравствуйте, пишу вам из Беларуси. Подскажите, пожалуйста, литературу на тему ТЬЮТОРСКОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ В РАЗВИТИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ для написания диссертации. В нашей национальной библиотеке есть только 4 документа по профессиональному образованию и больше ничего. Спасибо!
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем следующий список литературы по Вашей теме (источники поиска: ЭК НББ, ЭК пед. б-ки им. Ушинского, БД МАРС, БД «East View publications», ИПС Google. Ru):
1. Дудчик С.В. Тьюторское сопровождение: история, технология, опыт // Шк. технологии. – 2007. – № 1. – С. 82–88.
2. Индивидуально-ориентированная педагогика : сб. науч. тр. по материалам 2-ой межрегион. науч. тьютор. конф. и регион. семинаров, Томск, 6-8 февр. 1997 г. / Рос. гуманитар. науч. фонд, Том. гос. пед. ун-т, Том. обл. ин-т повышения квалификации работников образования ; отв. ред. А.О. Зоткин, И.Д. Проскуровская. – М. ; Томск, 1997. – 122 с.
3. Личностно-ориентированное образование [Электронный ресурс] : библиогр. указ. лит. / Арханг. обл. ин-т переподготовки и повышения квалификации работников образования ; сост. Т.Н. Долгощелова, С.Н. Шаромова, Л.А. Васютина. – Архангельск, [2002?]. – Вып. 1. – URL: http://ippk.region29.ru/biblio/biblio83.htm#1 (05.02.09).
4. Открытое образование и региональное развитие: проблема современного знания : материалы YI Всерос. науч.-практ. конф., Томск, 5–7 февр. 2001 г. / Ин-т "Открытое о-во" (г. Москва), Шк. культур. политики (г. Москва), Том. гос. ун-т, Том. гос. пед. ун-т ; отв. ред. Е.А. Суханова, Г.Ю. Суконкина. – Томск, 2002. – 123 с.
5. Русина Е.И. Личностно-ориентированное взаимодействие педагогов с дошкольниками в процессе познавательной деятельности / Е.И. Русина. – Ульяновск : Изд-во Ульян. гос. пед. ун-та, 2008. – 126 с.
6. Cлепцова И. Рисуем, общаемся, развиваемся. Взаимодействие с младшими дошкольниками в изобразительной деятельности / И. Слепцова, А. Абрамова // Пед. техника. – 2008. – № 3. – С. 48–54.
7. Сурнина Т.Ю. Подготовка преподавателей к реализации тьюторских технологий в профессиональной деятельности : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.08 / Сурнина Т.Ю. ; Новосиб. гос. техн. ун-т. – Киров, 2008. – 21 с. Шифр НББ : 2//40267(039).
8. Тьюторская система обучения: опыт реализации в мировой практике / авт.-сост. М.В. Ходосевич. – Новосибирск : Изд-во Новосиб. гос. пед. ун-та, 1997. – 18 c.
9. Тьюторское сопровождение и открытые образовательные технологии в современном образовании : сб. ст. / Моск. ин-т открытого образования; сост. и ред. Е.Е. Вишнякова. – М., 2008. – 160 с.
10. Тьюторство: идея и идеология : материалы 1-й Межрегион. тьютор. конф., Томск, 29 февр. – 2 марта 1996 г. / Шк. культур. политики, Том. гос. пед. ун-т, шк. "Эврика-развитие" ; ред. И.Д. Проскуровская. – Томск , 1996. – 130 с.
11. Тьюторство: концепции, технологии, опыт : юбилейн. сб., посвящ. 10-летию тьютор. конф., 1996 – 2005 гг. / Том. гос. пед. ун-т, Акад. повышения квалификации и переподгот. работников образования, Ин-т развития образоват. систем РАО [и др.] ; сост. И.Д. Проскуровская, Т.В. Якубовская. – Томск, 2005. – 296 с.
12. Тьюторство как новая профессия в образовании : сб. метод. материалов / Ин-т образоват. политики "Эврика", шк. «Эврика-развитие». – Томск, 2001. – 159 с.
13. Школа и открытое образование : сб. науч. тр. по материалам III Всерос. науч. тьютор. конф., Томск, 12-14 февр. 1998 г. / Ин-т "Открытое о-во", Том. гос. пед. ун-т [и др.] ; отв. ред. И.Д. Проскуровская, А.О. Зоткин. – М. ; Томск , 1998. – 136 с.
См. также ЭК ГНПБ им. Ушинского (открыть ссылку): 95 назв. по ключевому слову тьютор*.
При возникновении трудностей с поиском информации рекомендуем обращаться за помощью к библиографам отдела справочно-информационного обслуживания Национальной библиотеки Беларуси (к. № 257) для углубленного поиска по теме.
Здравствуйте!Помогите,пожалуйста,составить библиографический обзор современных подходов по обучению лепке детей дошкольного возраста.Спасибо!
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем по Вашей теме следующую литературу (источники – электронные каталоги РГБ, Государственной научной педагогической библиотеки им. К.Д. Ушинского, ИПС Nigma, Яndex):
1. Алексахин Н. Лепим и расписываем по-гжельски : [опыт дет. садов с. Гжель] // Дошкольное воспитание. – 1997. – № 1. – С. 22-26.
2. Афанасьева С. Напитать душу красотой : [занятия изобр. деятельностью в дет. саду N 10 по авт. программе, г. Саянск Иркут. обл.] // Там же. – 1996. – № 8 ; 1997. – № 6 ; 1998. – № 6.
3. Афонькин С.Ю. Мультяшки из пластилина / С.Ю. Афонькин, Ю. Селезнева. – СПб. : Литера, 1998. – 110 с. : рис.
4. Доронова Т. Изобразительная деятельность с детьми : [формирование интереса к цвету: Лепка и рисование в дет. саду] // Там же. – 1998. – № 8. – С. 2-8.
5. Доронова Т. Занятия по изобразительной деятельности с детьми пятого года жизни // Там же. – 1998. – № 8-12 ; 1999. – № 1-3.
6. Доронова Т. Занятия по изобразительной деятельности с детьми пяти-шести лет // Там же. – 1999. – № 5, 6, 8.
7. Доронова Т.Н. Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре : мл. разновозраст. группа : пособие для педагогов дошк. учреждений / Т.Н. Доронова, С.Г. Якобсон. – М. : Владос, 2004. – 134 с. : ил.
8. Доронова Т.Н Природа, искусство и изобразительная деятельность детей : метод. рекомендации для воспитателей, работающих с детьми 3-6 лет по программе «Радуга» / Т.Н. Дронова. – 5-е изд. — М. : Просвещение, 2004. — 160 с.: ил.
9. К занятию по ИЗО: Рисование и лепка в 2-3 года [Электронный ресурс] // Наука и образование : [сайт]. – [Б.м.], 2002-2008. – URL: http://www.edu.rin.ru/cgi-bin/article.pl?ids=1&id=9 (25.09.08).
10. Казакова Т.Г. Развивайте у дошкольников творчество : (Конспекты занятий рисованием, лепкой, аппликацией) : пособие для воспитателя дет. сада / Т.Г. Казакова. – М. : Просвещение, 1985. – 192 с. : ил.
11. Колдина Д.Н. Лепка с детьми 3-4 лет : конспекты занятий / Д.Н. Колдина. – М. : Мозаика-Синтез, 2007. – 43 с. : ил., табл.
12. Лепим из пластилина / авт.-сост. З. Марина ; худож. А.Соловьев. – СПб. : КОРОНА принт : Кристалл, 1997. – 221 c. : ил.
13. Лыкова И.А. Мы лепили, мы играли : занятия с детьми / И.А. Лыкова. – М. : Карапуз-Дидактика, 2007. – [446] с. : цв. ил.
14. Лыкова И.А. Едем-гудим : сюжетная лепка / И.А. Лыкова. – М. : Карапуз, 2005. – [12] с. : ил.
15. Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию / под ред. Н.П. Сакулиной, Т.С. Комаровой. – М., 1979 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.detskiysad.ru/izo/531.html (25.09.08).
16. Салмина Н.Г. Учимся рисовать : рабочая тетрадь для детей старшего дошкольного возраста : Рисование, аппликация и лепка / Н.Г. Салмина, А.О. Глебова. – М. : Вентана-Граф, 2005. – 79 с. : ил., цв. ил.
17. Соломенникова О. О некоторых парциальных программах по художественно-творческому развитию дошкольников : [дет. сад] // Дошкольное воспитание. – 2004. – № 2. – С. 9-18.
18. Халезова Н.Б. Декоративная лепка в детском саду : пособие для воспитателя / Н.Б. Халезова. – М. : Творческий центр Сфера, 2005. – 110 с. : ил.
19. Янушко Е.А. Лепка с детьми раннего возраста (1-3 года) : метод. пособие для воспитателей и родителей / Е.А. Янушко. – М. : Мозаика-Синтез, 2006. – 77 с. : ил.
Осуществлние нравственного воспитания старших дошкольников в подижных ирах
Ответ:
Здравствуйте. Рекомендуем Вам обратиться к ответам на запросы № 1969, 670.
Также предлагаем список литературы (источники поиска – ЭК ВОУНБ им. М. Горького, поисковые системы Яндекс, Google):
1. Буторина Д.А. Возможности модернизированного подхода к подвижной игре в системе дошкольного образовательного учреждения // Проблемы и перспективы развития непрерывного профессионального образования в эпоху социальных реформ : четвертая междунар. заочная науч.-метод. конф. – Саратов, 2008 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://sgu.ru/faculties/physical/departments/it-physics/international2008/docs/Butorina_D.A..doc (26.06.08).
2. Детские подвижные игры народов СССР / сост. А.В. Кенеман ; под ред. Т.И. Осокиной. – М. : Просвещение, 1988. – 239 с.: ил.
3. Детские народные подвижные игры / сост. А.В. Кенеман, Т.И. Осокина. – 2-е изд., дораб. – М. : Просвещение ; Владос, 1995. – 224 с.
4. Заболтина В.В. Театрализованная игра как средство эмоционально-нравственного воспитания детей дошкольного возраста с нарушениями слуха : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Заболтнина В.В. – М., 2007. – 23 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.ikprao.ru/edu/zaboltina.doc (26.06.08).
5. Маркова В.А. Формирование морально-этических качеств личности детей 6-8 лет средствами физической культуры : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Маркова В.А. – Краснодар, 2006. – 24 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.kgafk.ru/www/kgufk.nsf/0ac94bfb045560d4c3256d440047e09a/7e5291f8914efa72c32571c600276a19/$FILE/%D0%90%D0%B2%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B5%D1%84%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%82%20%D0%9C%D0%B0%D1%80%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B9%20%D0%92.%D0%90..doc (26.06.08).
6. Развитие творчества в подвижных играх [Электронный ресурс] // Записки педагога : [сайт]. – 2008. – 4 янв. – URL: http://pedagog.us/?p=16 (26.06.08).
7. Проведение подвижных игр в разных возрастных группах [Электронный ресурс] // Там же. – 2008. – 31 янв. – URL: http://pedagog.us/?p=8#more-8 (26.06.08).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете также обратиться за дополнительной консультацией к библиографам РНБ.
пишу курсовую работу по теме "Влияние подвижных игр на нравственное развитие детей старшего дошкольного возраста". Помогите пожалуйста с литературой. Спасибо!
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем список литературы по теме Вашего запроса (источники ЭК РНБ, ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД Арбикон, поисковая система Google):
1. Аникеева Н.П. Воспитание игрой / Н.П. Аникеева. – М.: Просвещение, 1987.
2. Баршай В.М. Активные игры для детей / В.М. Баршай. – Ростов н/Д : Феникс, 2001. – 319 с.
3. Богуславская З.М. Роль игры в нравственном развитии ребёнка / Богуславская З.М., Смирнова Е.О. – М. : «Просвещение», 1991.
4. Воспитание детей в игре [Электронный ресурс] // Воспитатель.ру : [сайт]. – М., 20.04.05. – URL: http://www.vospitateli.ru/igri2.php (18.06.08).
5. Детские народные подвижные игры : кн. для воспитателей дет. сада и родителей / сост. А.В. Кенеман, Т.И. Осокина. – 2-е изд., дораб. – М. : Просвещение: Владос, 1995. – 222 с.
6. Детские подвижные игры / [Н.К. Полещук и др.] ; под ред. Е. В. Конеевой. – Ростов н/Д : Феникс , 2006. – 251 с.
7. Доронина М.А. Роль подвижных игр в развитии детей дошкольного возраста // Дошкольная педагогика. – 2007. – № 4. – С. 10-14.
8. Дусенко Т.М. Развитие дружеских взаимоотношений у детей 4-5 лет в подвижной игре // Саморазвитие личности в воспитательной системе образовательного учреждения. – Комсомольск-на-Амуре, 1999. – Ч.2. – С. 57-62.
9. Зимина А.Н. Народные игры с пением : практ. пособие для воспитателей дошк. учреждений, учителей нач. шк., студентов пед. вузов и колледжей / А.Н. Зимина. – М. : ГНОМ и Д, 2000. – 64 с.
10. Касимова Т.А. Игра в жизни ребенка // Внешкольник. – 2007. – № 2. – С. 44-45.
11. Комарова Т. Игра и изобразительное творчество // Дошкольное воспитание. – 2005. – № 4. – С. 74-76.
12. Малкина Н. Традиционная английская детская игра – путь в мир другой культуры // Дошкольное воспитание. – 2005. – № 4. – С. 77-80.
13. Марц В.Г. Беседы по методике и теории игры / В.Г. Марц. – М. : СпортАкадемПресс, 2001. – 203 с.
14. Методические рекомендации по организации и проведению подвижных игр с детьми дошкольного и школьного возраста / М-во образования Рос. Федерации, Рос. гос. акад. физ. культуры. – М. : Про-Пресс, 2001. – 56 с.
15. Михеева Е.В. Всестороннее развитие личности ребенка-дошкольника в подвижных играх, их оздоровительное влияние на организм [Электронный ресурс] // ИПКиППРО ОГПУ : [сайт]. – Оренбург, [Б.г.]. – URL: http://www.orenipk.ru/kp/distant/do/metod/3_2_6.htm (18.06.08).
16. Набиуллина А.С. Народные подвижные игры как средство формирования положительных взаимоотношений у старших дошкольников / А.С. Набиуллина. – Магнитогорск : Магнитогорский государственный университет, 2007. – 34 с.
17. Назаренко Л.Д. Чувство прекрасного воспитывается // Физическая культура в школе. – 2006. – № 2. – С. 49-51.
18. Николаева Л. Зеркало воспитанности : о формировании культуры поведения // Физическая культура в школе. – 2004. – № 4. – С. 40-44.
19. Овчинникова Т.С. Двигательный игротренинг для дошкольников / Т.С. Овчинникова, А.А. Потапчук. – СПб. : Речь, 2002. – 176 c.
20. Пензулаева Л.И. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5-7 лет / Л.И. Пензулаева. – М. : Владос, 2002. – 108 с.
21. Платонова Т.Ф. Подвижные игры для детей дошкольного возраста / Т.Ф. Платонова ; Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования "Мичур. гос. пед. ин-т". – Мичуринск : МГПИ, 2003. – 74 с.
22. Рыжова Н. Здравствуй, дерево! // Дошкол. воспитание. – 2002. – № 10. – С. 50-54.
23. Финогенова Н.В. Физкультура и гармоничное развитие ребенка // Начальная школа плюс до и после. – 2003. – № 10. – С. 6-9.
24. Цеева Л.Х. Ребенок в мире народных игр / Л. Х. Цеева ; Адыг. гос. ун-т. – Майкоп : Адыг. гос. ун-т, 2001. – 71 с.
25. Щербак А.П. Тематические физкультурные занятия и праздники в дошкольном учреждении : влияние физ. воспитания на саморегуляцию поведения дошкольника / А.П. Щербак. – М. : ВЛАДОС, 2001. – 68 с.
Здравствуйте! помогите, пожалуйста, в подборе литературы по такой теме "Социально-педагогические условия преодоления агрессивности у детей дошкольного возраста из неполной семьи".
Спасибо. Е. Сергиеня
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем по Вашему запросу следующую литературу (источники – электронный каталог ТОУНБ, электронный каталог Государственной научной педагогической библиотеки им. Ушинского):
1. Беневольская Т.Б. Диагностика агрессивных проявления в старшем дошкольном возрасте // Психол. наука и образование. – 2007. – № 1. – C. 49-59.
2. Вагенас Э. Динамика агрессивности у дошкольников в условиях разных стилей воспитания : автореф. дис. ... канд. психол. наук : 19.00.07 / Вагенас Элисиос ; Моск. пед. гос. ун-т им. В.И. Ленина. – М., 1995. – 18 с. – Библиогр.: с. 18.
3. Заостровцева М.Н. Агрессивность дошкольников: коррекция поведения / М.Н. Заостровцева, Н.В. Перешеина. – М. : ТЦ «Сфера», 2006. – 107 с.
4. Колосова С.Л. Особенности дезадаптивных проявлений у детей с агрессивным поведением при переходе от дошкольного возраста к младшему школьному // Вопр. психологии. – 2006. – № 6. – C. 24-30.
5. Копченова Е.Е. Что стоит за агрессивностью дошкольников // Психолог в детском саду. – 1999. – № 1. – С. 64-66.
6. Корнеева Т. Психологические проблемы детско-родительских отношений в неполной семье // Ребенок в детском саду. – 2007. – № 3. – С. 3-8.
7. Немировский К.Е. Мама... и я – неполная семья : (соц.-экон., мед. и психол.-пед. аспекты влияния неполной семьи на развитие ребенка) // Психолог в детском саду. – 2006. – № 4. – С. 46-58.
8. Николаева Я.Г. Воспитание ребенка в неполной семье : орг. пед. и соц. помощи неполным семьям : пособие для психологов и педагогов / Я. Г. Николаева. – М. : Владос, 2006. – 159 с. : ил.
9. Смирнова Е.О. Психологические особенности агрессивных детей / Е.О. Смирнова, Г.Р. Хузеева // Вопр. психического здоровья детей и подростков : (науч.-практ. журн. психиатрии, психологии, психотерапии и смежных дисциплин). – 2001. – № 1. – С. 27-32 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://scdl.narod.ru/scdlzip/SMIRNO01.ZIP (28.04.08).
10. Собкин В.С. Влияние родительской стратегии на эмоциональное состояние ребенка / В.С. Скобкин // Там же. – 2003 – № 2. – С. 25-32 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://scdl.narod.ru/scdlzip/SOBKIN01.zip (28.04.08).
11. Смирнова О.Е. Специфика эмоционально-личностной сферы дошкольников, живущих в неполной семье: (На материале дет. рисунков) / Е.О. Смирнова, В.С. Собкин, О.Э. Асадулина и др. // Вопр. психологии. – 1999. – № 6. – С. 18-28.
12. Иинформационная система «Особый ребенок» (открыть ссылку).
Являясь жителем Петербурга, Вы также можете обратиться за дополнительной консультацией к библиографам РНБ.
Реализация национально-регионального компонента в системе обучения и воспитания дошкольников и младших школьников
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем следующие издания по Вашему запросу (источники – ЭК ГПНБ им. К.Д. Ушинского, ЭК РГБ, ЭК МГОУНБ, ЭК АОНБ им. Н.А. Добролюбова, БД MAРС, ИПС Яndex):
1. Балкарова Л.С. Национально-региональный компонент стандарта содержания общего образования в учреждении "Начальная школа-детский сад" : на материале Кабардино-Балкар. Респ. : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01. / Балкарова Лариса Султановна ; Пятигор. гос. лингвист. ун-т. – Пятигорск, 2002. – 17 с. – Библиогр.: с. 16-17.
2. Бурцев В. Познавая родной край // Ватандаш. – 2001. – № 8 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.vatandash.ru/index.php?article=856 (27.04.08).
3. Воспитание и развитие детей в условиях реализации национально-регионального компонента содержания дошкольного образования / М-во образования и науки Рос. Федерации, ГОУ ВПО "Магнитогор. гос. ун-т". – Магнитогорск : Изд-во МаГУ, 2006. – 79 с. : ил.
4. Газизова Ф.С. Дополнительное образование дошкольников средствами национально-регионального компонента // Дополнительное образование и воспитание. – 2007. – № 2. – С. 41-44.
5. Жукова Е.В. Использование регионального компонента в работе с детьми дошкольного возраста по художественно-эстетическому направлению как один из путей повышения качества образования [Электронный ресурс] // Детский сад № 16 : [сайт]. – Чита, 2005. – URL: http://sadik16chita.narod.ru/stats/zhukova.htm (27.04.08).
6. Жукова О.Г. Национально-региональный компонент Государственного образовательного стандарта. Милее сердцу края нет : метод. пособие для воспитателей ДОУ / О.Г. Жукова, З.Д. Максимова ; Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. – Мурманск : Пазори, 2004. – 106 с. – Библиогр.: с. 104-107.
7. Качество дошкольного образования как результат реализации национально-регионального компонента [Электронный ресурс] / представлено Алексеевой Н.М. // Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Оренбургского Государственного педагогического университета : [сайт]. – Оренбург, 2006. – URL: http://bank.orenipk.ru/Text/t24_465.htm (27.04.08).
8. Крючкова Т.А. Введение национально-регионального компонента в содержание образования современной школы : [по данным исслед. использования краеведч. материала в нач. шк.] // Педагогические исследования: гипотезы, проекты, внедрения. – Курган, 2001. – № 1. – С. 73-78.
9. Маслова Т.М. Патриотическое воспитание младших школьников: национально-региональный компонент // Начальная шк. – 2007. – № 4. – С. 11-12.
10. Национально-региональный компонент содержания государственного образовательного стандарта в начальной школе : эксперим. проект / [авт.-разработчик П.Ю. Утков] ; Ком. по образованию администрации Мурм. обл., Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования, Центр развития регион. образования. – Мурманск : Пазори, 2001. – 27 с.
11. Новикова Н.Н. Национально-региональный компонент Республики Коми на уроках технологии в начальных классах : учеб.-метод. пособие / Н.Н. Новикова, Е.Э. Бугаева ; Коми гос. пед. ин-т. – Сыктывкар : Изд-во Коми пед. ин-та, 2006. – 78 с. – Библиогр.: с. 77-78.
12. Раицкая Г.В. К вопросу о реализации национально-регионального компонента первой ступени в Красноярском крае // Начальная шк. – 2007. – № 2. – С. 52-55.
13. Реализация регионального компонента в обучении младших школьников : учеб.-метод. материалы Семинара для учителей нач. кл. / [редкол. : С.Ю. Буланова и др.]. – Архангельск : Поморский ун-т, 2006. – 163 с. : ил. – Библиогр. в конце ст.
14. Региональный компонент в начальном школьном образовании (родной язык) / [Э.И. Николаева и др.] ; Федер. агентство по образованию, Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования "Помор. гос. ун-т им. М.В. Ломоносова", Северодв. фил. – Архангельск : Поморский ун-т, 2006. – 159 с. : табл. – Библиогр.: с. 148-158.
15. Русских Е.Ф. Национально-региональный компонент в дошкольном образовании и воспитании : [Игрин. р-н Удмурт. Респ.] // Национальная школа: прошлое, настоящее, будущее : материалы науч.-практ. конф., 26-28 окт. 2000 г. – Ижевск, 2003. – С. 125-130.
16. Сафонова Т.В. Национально-региональный компонент в образовании : теория и практика реализации : моногр. / Т.В. Сафонова ; Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования "Глазов. гос. пед. ин-т им. В.Г. Короленко". – Глазов : Глазов. гос. пед. ин-т, 2005. – 322 с. : табл. – Библиогр.: с. 301-318.
17. Как создать национальный детский сад // Обруч. – 2004. – № 3 ; То же [Электронный ресурс] // URL: http://www.obruch.ru/index.php?id=8&n=26&r=3 (27.04.08).
18. Учебные программы и планы для начальной школы с национально-региональным компонентом / Помор. междунар. пед. ун-т им. М.В. Ломоносова, Упр. образования адм. Арханг. обл., Арханг. обл. ин-т переподгот. и повышения квалификации работников образования ; [сост. Л.В. Вохминова и др.]. – Архангельск : Изд-во Помор. междунар. пед. ун-та, 1994. – 79 с.
19. Хузина Т.Х. Национально-региональный компонент: на уроках труда в сельской школе // Начальная шк. – 2005. – № 1. – С. 99-101.
20. Явгильдина З.М. Возможности реализации национально-регионального компонента в современных условиях школьного обучения // Там же. – 2006. – № 12. – С. 64-69.
21. Ялалов Ф.Г. Национально-региональный компонент образования: этнометодологический подход // Там же. – 2001. – № 2. – С. 93-95.
Расширить этот список Вы можете, проведя самостоятельный поиск по ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского (открыть ссылку). Также рекомендуем обратиться к "Российскому общеобразовательному порталу" (открыть ссылку), к сайтам Издательского дома "Первое сентября": "Дошкольное образование" (открыть ссылку), "Начальная школа" (открыть ссылку), "Фестиваль педагогический идей. Начальная школа" (открыть ссылку), к сайтам журналов "Дошкольное воспитание" (открыть ссылку), "Обруч: образование, ребенок, ученик" (открыть ссылку), "Детский сад от А до Я" (открыть ссылку).
Здравствуйте. Прошу помочь мне в составлении списка литературы по теме "Взаимодействие педагогов ДОУ и родителей в формировании навыков общения у детей 5-7 лет средствами социально-культурной деятельности"
Спасибо. Сергиеня Е.
Ответ:
Здравствуйте. Тема сформулирована узко, и требует глубоких разысканий. Предлагаем список литературы по проблеме в целом (источники ЭК РГБ, ЭК РНБ, ЭК МГОУНБ, БД MAРС, ИПС Яndex):
1. Арушанова А. Сверстники: обучение диалогу : ст. дошк. возраст // Дошкольное воспитание. – 1999. – № 11. – С. 68-76.
2. Боровцова Л. Детский сад и семья: как воспитывать у детей уверенность в себе // Там же. – 2003. – № 12. – С. 15-16.
3. Боровцова Л.А. Педагогические условия взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей по оказанию поддержки застенчивым детям : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 / Боровцова Лариса Анатольевна. – М., 2004. – 141 с. – Библиогр.: с. 115-129.
4. Бычкова С.С. Формирование умения общения со сверстниками у старших дошкольников : метод. рекомендации для воспитателей и методистов дошк. образоват. учреждений / С.С. Бычкова. – 2-е изд., испр. и доп. – М. : Аркти, 2003. – 95 с. – (Развитие и воспитание дошкольника). – Библиогр.: с. 95.
5. Вместе с семьей : пособие по взаимодействию дошк. образоват. учреждений и родителей / Т.Н. Доронова [и др.]. – 2-е изд. – М. : Просвещение, 2006. – 190 с. – Библиогр.: с. 107.
6. Гуров В.Н. Программа мастерской общения "Спешите делать добро" / В.Н. Гуров, В.Н. Галяпина, В.Л. Муленко // Бюл. программно-методических материалов для учреждений дополнительного образования детей (региональный опыт). – 2004. – № 3. – С. 20-25.
7. Данилина Е. Современные проблемы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей // Дошкольное воспитание. – 2000. – № 2. – С. 44-49. – Нач.: № 1, 2000.
8. Данилина Т.А. Социальное партнерство педагогов, детей и родителей : пособие для практ. работников ДОУ / Т.А. Данилина, Н.М. Степина. – М. : Айрис пресс : Айрис дидактика, 2004. – 106 с. : ил. – Библиогр.: с. 103.
9. Детский сад – семья: аспекты взаимодействия : практ. пособие для методистов, воспитателей ДОУ и родителей / авт.-сост. С.В. Глебова. – Воронеж : Учитель, 2005. – 111 с. – Библиогр.: с. 108.
10. Доронова Т. Детский сад и родители: проблемы взаимодействия // Обруч. – 2003. – № 2. – С. 3-6.
11. Кларина Л. Клубы общения детей и взрослых // Там же. – 1998. – № 4. – С. 31-34.
12. Кобазева Ю.А. Общение со сверстниками в старшем дошкольном возрасте и его роль в процессе формирования личности ребенка // Психолог в детском саду. – 2003. – № 3. – С. 73-88.
13. Лялина Н.А. Воспитание культуры взаимопонимания в общении старших дошкольников со сверстниками : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.07 / Лялина Наталия Ахъядовна. – СПб., 2007.
14. Радченко Р. Гуманитарный центр "Театр" / Р. Радченко, Т. Занина // Дошкольное воспитание. – 2000. – № 1. – С. 51-56.
15. Смага А.А. Системно-комплексный подход к воспитанию культуры общения у детей 5-6 лет / А.А. Смага, Т.П. Воробьева // Психолого-педагогические условия развития личности. – Мурманск, 2006. – Вып. 4. – С. 4-14.
16. Тарабарина Т.И. Формирование навыков культуры общения у детей старшего дошкольного возраста / Т.И. Тарабарина, Е.Н. Донская // Дошкольник и младший школьник : проблемы воспитания и образования. – Ярославль, 2003. – С. 176-180.
17. Тюнников Ю. "Когда мои друзья со мной...": формирование дружеских взаимоотношений между старшими дошкольниками / Ю. Тюнников, М. Мазниченко // Дошкольное воспитание. – 2004. – № 10. – С. 24-29.
18. Шоломицкая Н.Д. Специфика общения детей старшего дошкольного возраста / Н.Д. Шоломицкая, Т. Тегза // Психолого-педагогические условия развития личности. – Мурманск, 2005. – С. 9-14.
19. Яковлева Н.И. Социально-культурная деятельность дошкольного образовательного учреждения как фактор социализации детей из семей группы социального риска : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.05 / Яковлева Наталья Ивановна. – Челябинск, 2006. – 185 с.
20. Яковлева Н.И. Социально-культурная деятельность дошкольных образовательных учреждений с семьями "группы социального риска" : [программа и метод. рекомендации для соц. педагогов и работников дошк. образоват. учреждений] / Н.И. Яковлева. – Шадринск : Исеть, 2006. – 226 с. : ил. – Библиогр.: с. 214-225.
21. Ярушина И.М. Оптимизация общения как эффективное средство коррекции и развития эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста : [по материалам исслед., провед. среди 6-7-лет. детей в дет. саду № 40 "Снегурочка", г. Сургут] // Развитие личности на разных этапах онтогенеза. – Сургут, 2001. – С. 102-112.
Для самостоятельного поиска рекомендуем обратиться к сайту Издательского дома "Первое сентября" – "Дошкольное образование" (открыть ссылку) и сайту журнала "Дошкольное воспитание" (открыть ссылку).
См. также ответы на запросы №№ 1451, 1460. Являясь жителем Петербурга, Вы также можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.