Добрый день. Если это возможно, сделайте, пожалуйста, подборку литературы не старше 5 лет по проблеме "Экспериментирование в детском саду". Заранее благодарю
Ответ:
Здравствуйте. Вы не указали, какой аспект деятельности ДОУ Вас интересует? Для начала работы предлагаем следующие материалы. (Источники выполнения: ИПС Google).
1. Выскорко А. А. Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через экспериментирование // Сб. мат-ов Ежегод. междунар. науч.-практ. конф. «Воспитание и обучение детей младшего возраста». – 2016. – №5. – С. 254-256 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-poznavatelnyh-sposobnostey-detey-doshkolnogo-vozrasta-cherez-eksperimentirovanie (22.02.2018)
2. Заложных Е. О. Сотрудничество дошкольников и взрослых при организации детского экспериментирования // Личность, семья и общество: вопр. педагогики и психологии. – 2017. – № 1 (70). – С. 22-31 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://sibac.info/conf/pedagog/lxxii/68449 (22.02.2018)
3. Зебзеева В. А. Экспериментирование в детском саду / В. А. Зебзеева, Е. В. Филиппова // Новая наука: От идеи к результату. – 2015. – № 2. – С. 53-55 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_23891713_68143441.pdf (22.02.2018)
4. Емельянова И. Е. Метод экспериментирования в ДОУ // Сб. мат-ов Ежегод. междунар. науч.-практ. конф. «Воспитание и обучение детей младшего возраста». – 2016. – №5. – С. 587-590 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metod-eksperimentirovaniya-v-dou (22.02.2018)
5. Киреева М. М. Экспериментируем вместе! // Детский сад от А до Я. – 2014. – №1 (67). – С. 84-92.
Аннот.: В статье описывается опыт работы со старшими дошкольниками с использованием детского экспериментирования. Данный практический материал поможет воспитателям детских садов разнообразить содержание работы по познавательному развитию.
6. Краснощекова Д. И. Экспериментирование в детском саду с детьми дошкольного возраста / Д. И. Краснощёкова, Г. И. Ковалевская, Е. А. Горячкина // Педагогический опыт: от теории к практике : сб. материалов Междунар. науч.-практ. конф. – Чебоксары, 2017. – С. 107-108 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_29152924_62561013.pdf (22.02.2018)
Аннот.: В настоящее время в системе дошкольного образования формируются и успешно применяются новейшие разработки, технологии, методики, которые позволяют поднять уровень дошкольного образования на более высокую и качественную ступень. Одним из таких эффектных методов познания закономерностей и явлений окружающего мира является экспериментальная деятельность.
7. Листик Е. М. Методические рекомендации к организации детского экспериментирования в условиях детского сада / Е. М. Листик. – М. ; Берлин, 2016. – 137 с.
Аннот.: В учебно-методическом пособии рассматривается развитие исследовательской активности детей, познавательных интересов, описана роль детского экспериментирования в интеллектуальном и творческом развитии ребенка, раскрывается роль взрослого в создании условий и организации исследовательской активности детей, экспериментирования с разными материалами. В пособии описан опыт работы экспериментальной площадки ГОУ ЦРР № 1591 по теме: «Интеллектуальное развитие в процессе детского экспериментирования», показаны возможности интеграции всех специалистов ДОУ и родителей в организацию детского экспериментирования.
8. Цыганова Т. Е. Экспериментирование в детском саду // Соврем. науч. вестн. – 2017. – Т. 3, № 4. – С. 16-20 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.rusnauka.com/12_DNI_2017/Pedagogica/3_224044.doc.htm (22.02.2018)
9. Чемоданова М. В. Опытно-экспериментальная деятельность как средство познавательного развития старших дошкольников // Сб. мат-ов Ежегод. междунар. науч.-практ. конф. «Воспитание и обучение детей младшего возраста». – 2016. – №5. – С. 970-972 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/opytno-eksperimentalnaya-deyatelnost-kak-sredstvo-poznavatelnogo-razvitiya-starshih-doshkolnikov (22.02.2018)
Аннот.: Целью статьи является поиск путей воспитания личности ребенка-дошкольника, побуждения его к поиску новых знаний, новых умений, новых способов работы через опытно-экспериментальную деятельность.
Здравствуйте! Мне необходима литература для написания курсовой работы(статьи, учебники и т.д.)на тему "Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики у детей раннего возраста(1-3 года)"
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем по Вашей теме следующую литературу (источники – ЭК и БД ТОНБ им. Д. И. Менделеева; ИПС Google):
1. Ращупкина С. Ю. Пальчиковые развивалки : развивающие игры для детей: от 0 до 6 лет / С. Ю. Ращупкина. – Москва : Эксмо, 2010. – 317, [2] с. : ил. – (Ребенок. Развивающие игры).
2. Янушко Е. А. Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста: 1-3 года : метод. пособие для педагогов дошкольных учреждений и родителей / Е. А. Янушко. – Москва : Гуманитар. издательский центр ВЛАДОС, 2017. – 269 с.
3. Кислинская Т. А. Гениальность на кончиках пальцев! : развивающие пальчиковые игры для детей от 1 года до 4 лет / Татьяна Кислинская. – Москва [и др.] : Питер, 2012. – 141 с.
4. Хегай А. Ум на кончиках пальцев / А. Хегай ; консультант Е. Шаблова // Мой ребенок. – 2017. – № 2. – С. 34-36.
5. Букарева Л. Роль пальчиковых игр в развитии речи / Л. Букарева, А. Рахимгулова // Дошкольный мир. – 2016. – № 14. – С. 31.
6. Харлашкина Н. А. Конспект комплексного занятия по развитию речи в первой младшей группе : речевое развитие // Дошкольная педагогика. – 2015. – № 10. – С. 26-27 : ил.
7. Ровенская Г. Н. Пальчиковые игры // Музыкальный руководитель. – 2015. – № 10. – С. 16-17 : фот.
8. Игры с малышами // Поем, танцуем и рисуем. – 2015. – № 7. – С. 50-55 : ил.
9. Шатлова С. Играем пальчиками – развиваем речь : семейный клуб / С. Шатлова, Н. Анонова, О. Рябинина // Дошкольное воспитание. – 2015. – № 5. – С. 72-75
10. Веселые картинки / консультанты Евгения Фомина, Татьяна Рожкова. – (Специальный проект) (Рисование) // Счастливые родители. – 2015. – № 9. – С. 98-100 : фот.
11. Хорсека Т. А. Сказка в детских ладошках : пальчиковый кукольный театр // Логопед. – 2016. – № 8. – С. 114-117
12. Гареева И. Р. Учимся играть – учимся говорить! // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. – 2015. – № 9. – С. 57-59.
13. Бодраченко И. В. Кукольные представления для детей 2-4 лет // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. – 2014. – № 9. – С. 76-80.
14. Акулова И. В. Умные пальчики : роль пальчиковых игр в развитии детей раннего возраста // Детский сад. Все для воспитателя!. – 2014. – № 4. – С. 26-30 : ил.
Здравствуйте, помогите пожалуйста. Нужно найти информацию по теме"Развитие чувства юмора у дошкольников через произведения изобразительного искусства". Так как город маленький, информации в библиотеке города недостаточно.
Ответ:
Здравствуйте. Тема Вашего запроса недостаточно отражена в специализированной литературе. Предлагаем Вам следующий список литературы общего содержания (источники – ЭК ГНПБ им. К. Д. Ушинского, БД eLibrary, ИПС Яндекс):
1. Артемьева Т. В. Феноменология представлений детей дошкольного возраста о комическом // Филология и культура. – 2015. – № 3. – С. 320-324.
2. Бабенкова Е. А. Знакомим дошкольников с произведениями изобразительного искусства / Е. А. Бабенкова, Г. В. Курдюмова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. – М., 2010. – № 1. – С.70-72.
3. Ерыкалова Т. А. Средства и педагогические условия развития чувства юмора у детей старшего дошкольного возраста в образовательном процессе ДОУ // Мир детства и образование : сборник материалов VIII очно-заочной Всероссийской научно-практической конференции с приглашением представителей стран СНГ. – [Б. м.], 2014. – С. 160-165.
4. Иванов-Гай И. С. Развитие чувства юмора средствами карикатуры // Осовские педагогические чтения "Образование в современном мире : новое время – новые решения". 2014. – № 1. – С. 636-640.
5. Иванова Т. В. Социально-перцептивная компетентность и ее развитие средствами рисованного юмора : автореф. дис. ... канд. психол. наук : 19.00.05 / Т. В. Иванова; Самар. гос. пед. ун-т. – Самара, 1999. – 25 с. : рис. ; Содержание ; Введение к дис. работе [Электронный ресурс] // dslib.net : [электрон. б-ка дис.]. – 2007-20116. – URL: http://www.dslib.net/soc-psixologia/socialno-perceptivnaja-kompetentnost-i-ee-razvitie-sredstvami-risovannogo-jumora.html (12.09.17).
6. Лавринец И. А. Смеховая культура общества и развитие детского юмора // Символ науки. – 2016. – № 3-2 (15). – С. 97-99.
7. Лыкова И. А. Развиваем чувство юмора у детей / И. А. Лыкова, И. В. Лыскова // Управление дошкольным образовательным учреждением : науч.-практ. журн. – 2014. – № 9. – С. 12-20.
8. Микляева Н. В. Поделись улыбкою своей : развитие чувства юмора у дошкольников : метод. пособие / Н. В. Микляева. – М. : Сфера, 2010. – 128 с. : ил. – (Библиотека Воспитателя ; 10).
9. Пономарева Л. И. Изобразительное искусство как содержательный компонент эстетического воспитания дошкольников / Л. И. Пономарева, Е. А. Брюхова //
Вестн. Шадринского гос. пед. ун-та. – 2014. – № 1 (21). – С. 71-74.
10. Попова О. М. Аффективная парадигма чувства комического // Дошкольник : методика и практика воспитания и обучения : теорет. и науч.-метод. журн. – 2013. – № 3. – С. 12-19.
11. Попова О. М. Использование юмористического материала в коррекции отрицательных эмоциональных состояний у детей дошкольного возраста // Педагогическое образование : традиции, инновации, поиски, перспективы : междунар. заоч. науч.-практ. конф. (Шадринск, 1 дек. 2011 г.) / Междунар. акад. наук пед. образования, Шадринский гос. пед. ун-т. – Шадринск, 2012 – Вып. 2. – С. 270-274.
12. Попова О. М. Особенности чувства комического у дошкольников и система его формирования в целях оптимизации эмоционально-нравственного развития : автореф. дис. … д-ра психол. наук / Попова О. М. – Нижний Новгород, 2006. ; То же [Электронный ресурс] // Наука / Педагогика : [сайт]. – URL: http://nauka-pedagogika.com/psihologiya-19-00-07/dissertaciya-osobennosti-chuvstva-komicheskogo-u-doshkolnikov-i-sistema-ego-formirovaniya-v-tselyah-optimizatsii-emotsionalno-nravstve (12.09.17).
13. Развитие у дошкольников предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений изобразительного искусства : монография / [О. В. Восипенок, О. Н. Ермохина, А. И. Казеннова и др.] ; Гос. бюджет. образов. учреждение высш. образования г. Москвы "Моск. гор. пед. ун-т", Самар. фил., Муницип. бюджет. дошк. образоват. учреждение "Центр развития ребенка – дет. сад. № 42 "Подсолнушек" гор. окр. Самара. – Самара : Тип. ЦПР, 2015. – 103 с. : ил.
14. Савушкина Е. В. Развитие образной речи старших дошкольников в процессе восприятия произведений изобразительного искусства : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 / Е.В. Савушкина; Рос. акад. образования, Исслед. центр семьи и детства. – М., 1994. – 19 с. ; То же [Электронный ресурс] // Наука / Педагогика : [сайт]. – URL: http://nauka-pedagogika.com/pedagogika-13-00-01/dissertaciya-razvitie-obraznoy-rechi-starshih-doshkolnikov-v-protsesse-vospriyatiya-proizvedeniy-izobrazitelnogo-iskusstva (12.09.17).
15. Соколова О. В. Роль изобразительного искусства в развитии воображения и образности речи детей 4-5 лет / О. В. Соколова, Е. М. Петряева // Проблемы дошкольного образования на современном этапе : сб. науч. ст. / [редкол. : О. В. Дыбина и др.]. – Ульяновск, 2014. – Вып. 12. – С. 158-162.
Здравствуйте, я пишу курсовую по теме: "развитие связных высказываний повествовательного типа на наглядной основе в средней группе детского сада" Помогите пожалуйста подобрать литературу.Заранее спасибо.
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем рекомендательный список литературы по Вашей теме (источники: ЭК РГБ, БД МАРС, ПС Yandex):
1. Бизикова О.А. Развитие монологической речи у дошкольников : учеб. пособие. – Нижневартовск, 2014. – 235 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://nvsu.ru/ru/Intellekt/1267/1605_Razvitie%20monologicheskoy%20rechi.pdf (31.03.2016).
2. Даркулова К.Н. Коррекционная работа по развитию речи детей дошкольного возраста при чтении сказок [Электронный ресурс] / Даркулова К.Н., Адырбаева К. // Студенческий научный форум – 2016 : VIII Междунар. студ. электрон. науч. конф. – [Б. м.], 2016. – URL: http://www.scienceforum.ru/2016/pdf/23024.pdf (31.03.2016).
3. Ельцова О.М. Нетрадиционные формы речевой работы с дошкольниками // Нач. шк. плюс до и после. – 2014. – № 5. – С. 9-13 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://school2100.com/upload/iblock/ec4/Eltsova.pdf (31.03.2016).
4. Казакова И.П. Формирование связных высказываний-рассуждений у детей старшего дошкольного возраста [Электронный ресурс] // Студенческий научный форум – 2011 : III Общерос. студ. электрон. науч. конф. – [Б. м.], 2011. – URL: http://www.rae.ru/forum2011/pdf/1731.pdf (31.03.2016).
5. Пашковская Л.А. Педагогическая технология развития связной речи дошкольников с использованием моделирования : дис. … канд. пед. наук / Пашковская Л.А. – Екатеринбург, 2002. – 154 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/pedagogicheskaya-tekhnologiya-razvitiya-svyaznoi-rechi-doshkolnikov-s-ispolzovaniem-modeliro (31.03.2016).
6. Серегина О.В. Формирование навыков связной речи у детей дошкольного возраста в процессе использования приемов ТРИЗ-технологий // Вестн. Томск. гос. пед. ун-та. – 2012. – № 5. – С. 207-211 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://vestnik.tspu.edu.ru/files/vestnik/PDF/2012_5.pdf (31.05.2016).
7. Судакова В.Е. Методика формирования речи-рассуждения у старших дошкольников с речевым недоразвитием [Электронный ресурс] // Теория и практика обществ. развития. – 2013. – № 5. – URL: http://teoria-practica.ru/rus/files/arhiv_zhurnala/2013/5/pedagogika/sudakova.pdf (31.03.2016).
8. Шадрина Л.Г. Обучение дошкольников речи-рассуждению // Вектор науки Тольят. гос. ун-та. – 2012. – № 3. – С. 257-259 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/obuchenie-doshkolnikov-rechi-rassuzhdeniyu (31.03.2016)
9. Шадрина Л.Г. Развитие предпосылок связной речи у детей младшего дошкольного возраста // Вектор науки Тольят. гос. ун-та. – 2012. – № 4. – С. 326-329 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://edu.tltsu.ru/sites/sites_content/site1238/html/media70424/108_sadrina.pdf (31.03.2016).
10. Шаршунова И.И. Формирование навыка типа рассуждение у детей старшего дошкольного возраста методом сократовского диалога / Шаршунова И.И., Филиппова А.Р. // Студенческий научный форум – 2014 : VI Междунар. студ. электрон. науч. конф. – [Б. м.], 2014. – URL: http://www.scienceforum.ru/2014/pdf/1741.pdf (31.05.2016).
Для самостоятельного поиска рекомендуем воспользоваться ресурсами Библиотеки открытого доступа «КиберЛенинка» (открыть ссылку), ресурсами Электронной научной библиотеки «eLIBRARY.ru» (открыть ссылку), ресурсами Портала психологических изданий «PsyJournals.ru» (открыть ссылку), ресурсами сайта «Nsportal.ru» (открыть ссылку).
Добрый день! Пишу дипломную работу "Руководство проектной деятельность в ДОУ", необходим материал, список литературы по данному направлению
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем рекомендательный список литературы по Вашей теме (источники: БД МАРС, ЭК РГБ, ПС Yandex) :
1. Бех Л.В. Проектная деятельность дошкольных работников в процессе повышения квалификации как условие обеспечения качества образования : дис. … канд. пед. наук / Бех Л.В. – Ростов н/Д., 2007. – 235 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/proektnaya-deyatelnost-doshkolnykh-rabotnikov-v-protsesse-povysheniya-kvalifikatsii-kak-uslo (04.02.2016).
2. Бех Л.В. Проектная деятельность работников ДОУ в процессе повышения квалификации // Нач. шк. плюс до и после. – 2007. – № 4. – С. 58-62 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://school2100.com/upload/iblock/918/9184c6aa124613a902cc4cf2a577be4c.pdf (04.02.2016).
3. Виноградова Н.А. Образовательные проекты в детском саду : пособие для воспитателей / Н.А. Виноградова, Е.П. Панкова. – М. : Айрис-пресс, 2008. – 208 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://дс4лебедушка.рф/wp-content/uploads/2012/09/Образовательные-проекты-в-совеременном-ДОУ.pdf (04.02.2016).
4. Демина М.Ю. Проектный метод в обучении старших дошкольников [Электронный ресурс] // Заочные электронные конференции : [сайт]. – [Б. м., б. г.]. – URL: http://econf.rae.ru/article/6690 (04.02.2016).
5. Жиенбаева С.Н. Проектная деятельность – как инновационный феномен в дошкольном образовании / С.Н. Жиенбаева, А.Д. Сыздыкбаева // Сиб. пед. журн. – 2013. – № 2. – С. 189-193 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/proektnaya-deyatelnost-kak-innovatsionnyy-fenomen-v-doshkolnom-obrazovanii (04.02.2016).
6. Николаева А.В. Проектно-исследовательская деятельность как фактор профессионально-личностного развития педагогов дошкольных учреждений в последипломном образовании : дис. … канд. пед. наук / Николаева А.В. – СПб., 2003. – 224 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/proektno-issledovatelskaya-deyatelnost-kak-faktor-professionalno-lichnostnogo-razvitiya-peda (04.02.2016).
7. Проектная деятельность // Воспитатель дошк. образоват. учреждения. – 2012. – № 11. – С. [115-120]. – Публикация является приложением к журналу «Воспитатель ДОУ» (2012, № 11) и имеет собственную нумерацию страниц.
Аннот.: Воспитание у дошкольников осознанного, бережного отношения к земле и воде как источникам жизни и здоровья человека, расширение знаний об истории снеговиков с помощью проектной деятельности.
8. Тимофеева Л.Л. Проектный метод в обучении старших дошкольников // Дошк. педагогика. – 2010. – № 1. – С. 7-12.
Аннот.: Метод проектной деятельности позволяет развивать познавательный интерес к различным областям знаний, формировать коммуникативные навыки и нравственные качества. Участие в проекте помогает ребенку почувствовать свою значимость, ощутить себя полноправным участником событий. Определяющее значение для успеха реализации учебного проекта имеют профессионализм педагога, его понимание задач и возможностей проектной деятельности, неформальное отношение к ней, значимость возможности вместе с детьми вновь пережить минуты вдохновения, превратить образовательный процесс в созидательную творческую работу.
9. Урмина И.А. Инновационная деятельность в ДОУ: програм.-метод. обеспечение : пособие для рук. и адм. работников / И.А. Урмина, Т.А. Данилина. – М. : Линка-Пресс, 2009. – 320 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://lib100.com/book/pedagogics/innovative_activity/_Данилина%20Т.А.,%20Инновационная%20деятельность%20в%20ДОУ.pdf (04.02.2016).
10. Федорова Л.И. Проектная деятельность как условие развития профессиональной позиции педагогов дошкольного образовательного учреждения : дис. … канд. психол. наук / Федорова Л.И. – М., 2010.- 181 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/proektnaya-deyatelnost-kak-uslovie-razvitiya-professionalnoi-pozitsii-pedagogov-doshkolnogo- (04.02.2016).
Для самостоятельного поиска рекомендуем воспользоваться ресурсами Библиотеки открытого доступа «КиберЛенинка» (открыть ссылку), ресурсами Научной электронной библиотеки «eLIBRARY.ru» (открыть ссылку), ресурсами сайта «Nsportal.ru» (открыть ссылку).
подобрать список литературы для курсовой работы по теме: Состояние здоровья дошкольников в условиях реформирования образования
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие издания (источники: ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского; ИПС Яndex):
1. Анохина И.А. Диагностика состояния здоровья детей дошкольного возраста : метод. пособие / И. А. Анохина. – Ульяновск : УИПКПРО, 2006. – 52 с.
2. Гейци Э.Д. Проблема подготовки детей к школе как один из аспектов реформы образования // Фундаментальные исслед. – 2005. – № 6. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/problema-podgotovki-detey-k-shkole-kak-odin-iz-aspektov-reformy-obrazovaniya-1 (01.02.2015).
3. Голиков Н. Забота о здоровье детей – задача общая // Дошк. воспитание. – 2005. – № 6. – С. 14-16.
4. Здоровье и развитие личности дошкольника : психол.-физиол., пед. и метод. сопровождение для дошк. образоват. учреждений : учеб.-метод. пособие. – Рязань : Алексеева И. А., 2008. – 109 с.
5. Каменская В.Г. Аксиологическая парадигма здоровья в российском образовании / В.Г. Каменская, С.А. Котова // Вестн. Герценовского ун-та. – 2007. – № 6. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/aksiologicheskaya-paradigma-zdorovya-v-rossiyskom-obrazovanii (01.02.2015).
6. Кирьян Е.Н. Проект "Создание здоровьесберегающей среды согласно внедрению ФГОС в детском саду" [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» / ИД «Первое сентября. – 2003–2014. – URL: http://festival.1september.ru/articles/643665/ (01.02.2015).
7. Кучма В.Р. Влияние современных форм физического воспитания на состояние здоровья детей дошкольного возраста / В.Р. Кучма, Т.Ю. Вишневецкая, А.Ю. Макарова // Гигиена и санитария. – 2006. – № 3. – C. 50-53.
8. Насыбулина Н.Н. Состояние здоровья детей дошкольного возраста, воспитывающихся по инновационным педагогическим программам : автореф. дис. ... канд. мед. наук : (14.00.09) / Насыбуллина Н. Н. – Иваново, 2003. – 22 с.
9. Остапенко М.Е. Мониторинг состояния здоровья детей в условиях образовательного комплекса : дис. … канд. мед. наук / Остапенко М.Е. – Ставрополь, 2005. – 124 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/monitoring-sostoyaniya-zdorovya-detei-v-usloviyakh-obrazovatelnogo-kompleksa (01.02.2015).
10. Радионова Л.В. Здоровьесберегающие технологии в дошкольных образовательных учреждениях : учеб. пособие / Л. В. Радионова. – Нижневартовск : Изд-во Нижневарт. гос. гуманитар. ун-та, 2011. – 123,
11. Храмцов П.И. Состояние здоровья и образ жизни современных дошкольников / П.И. Храмцов, Н.О. Березина // Воспитание и обучение детей младшего возраста. – 2014. – № 2. – С. 64.
Для самостоятельного изучения рекомендуем воспользоваться ресурсами электронного журнала «Педагогический мир» (открыть ссылку), ресурсами сайта «Все для детского сада» (открыть ссылку). См. пост блога "Библиограф+" (открыть ссылку).
Пишу курсовую работу на тему: ГРУППА КРАТКОВРЕМЕННОГО ПРЕБЫВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА КАК УСЛОВИЕ ИХ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ К ДОШКОЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ.
Помогите, пожалуйста, подобрать литературу.
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующий список литературы (источники: ЭК РГБ, НЭБ «eLibrary», БД МАРС, ЭК НПБ им. К. Д. Ушинского):
1. Адаптационная группа кратковременного пребывания : образоват. программа / авт.-сост. М. Н. Бахаровская. – Волгоград : Учитель, 2012. – 80 с. – Библиогр.: с. 78–79.
2. Боброва Т.А. Программа по адаптации и развитию детей в возрасте от года до двух лет в условиях ДОУ / Т. А. Боброва. – СПб. : Детство-Пресс, 2013. – 159 с.
3. Волобуева Н.А. Адаптация детей к условиям дошкольного учреждения / Н.А. Волобуева, Т.В. Климова, В.М. Ширшова // Вестн. Новосиб. гос. пед. ун–та. – 2012. – Т. 9, № 5. – С. 14–19. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/adaptatsiya-detey-k-usloviyam-doshkolnogo-uchrezhdeniya (1.10.2014)
4. Вялкова О.П. Группа кратковременного пребывания как фактор снижения уровня сложности адаптации ребёнка раннего возраста в ДОУ // Сб. науч. трудов Sworld. – 2008. – Т. 17, № 4. – С. 12–13.
5. Голенкова И.В. Педагогический потенциал групп кратковременного пребывания в социальной адаптации дошкольников // Изв. Волгогр. гос. пед. ун–та. – 2008. – № 1. – С. 60–64.
Аннот.: Рассматривается потенциал групп кратковременного пребывания детей как особой культурно развивающей среды, способствующей преобразованию личностных качеств ребенка в соответствии с ценностно-нормативной системой общества.
6. Голенкова И.В. Социально-педагогическая адаптация дошкольников в группах кратковременного пребывания : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 / Голенкова Ирина Васильевна. – Волгоград, 2008. – 193 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. (13 назв.) [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/sotsialno-pedagogicheskaya-adaptatsiya-doshkolnikov-v-gruppakh-kratkovremennogo-prebyvaniya (1.10.2014)
7. Группы кратковременного пребывания для детей раннего возраста : сб. метод. рекомендаций / сост.: М.М. Цапенко, Н.Ю. Симонова. – М. : Центр «Школьная кн.», 2010. – 39 с.
8. Кузнецова Г.Н. Педагогическое сопровождение социального развития детей раннего возраста в группе кратковременного пребывания в дошкольном образовательном учреждении : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.02 / Кузнецова Галина Николаевна. – Челябинск, 2012. – 235 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. (202 назв.) [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/pedagogicheskoe-soprovozhdenie-sotsialnogo-razvitiya-detei-rannego-vozrasta-v-gruppe-kratkov (1.10.2014)
9. Кузнецова Г. Н. Создание эмоционально-развивающей среды как условие социального развития детей раннего возраста в группе кратковременного пребывания в дошкольном образовательном учреждении // Дошк. воспитание. – 2012. – № 2. – С. 107–113.
Аннот.: Статья освещает актуальность проблемы развития вариативных форм дошкольного образования. Описывается целенаправленная работа педагогического коллектива детского сада по созданию условий социального развития детей раннего возраста в группе кратковременного пребывания
10. Маркова И.В. Организация группы кратковременного пребывания – адаптация в ДОУ // Упр. дошк. образоват. учреждением. – 2005. – № 6. – C. 78–82
11. Приглашает детский сад: О группах кратковременного пребывания детей в дошкольном образовательном учреждении / К.Ю. Белая, Т.Н. Доронова, Т.И. Ерофеева и др. – М. : Линка-ПРЕСС, 2002. – 144 с.
12. Рыкова Е.А. Организация работы с детьми раннего возраста в условиях детско-родительской группы кратковременного пребывания // Вестн. Москов. ун–та МВД России. – 2010. – № 8. – С. 32–34.
Аннот.: Представлен пример коррекционно-развивающей работы с детьми раннего возраста в условиях детско-родительской группы кратковременного пребывания; обозначены цели, задачи и правила работы в группе; показана структура занятия.
созданной с целью максимально безболезненного привыкания ребенка к детскому саду.
Добрый день!
Вы не могли бы подсказать методики обследования интеллекта детей дошкольного возраста после проведения занятий по художественной литературе. Т.е. проверка филологического интеллекта, если можно так выразиться.
Спасибо Вам!
Ответ:
Здравствуйте. К сожалению, информации по Вашей теме в рамках Виртуальной службы найдено недостаточно, т. к. тема запроса достаточно узкая и требует углубленного разыскания. Предлагаем ознакомиться со следующей литературой (источники поиска – ПС Яндекс, Google, ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ЭК библиотеки СПбГИПСР, ресурсы АРБИКОН) :
1. Алиджанов Э.К. Использование современных методов педагогической диагностики в учебном процессе // Образование как фактор развития личности : сб. ст. / под ред. Н.В. Смирновой. – Оренбург, 2007.
2. Атякшева Т.В. Диагностика приобщения к художественной литературе // Педагогическая диагностика развития детей перед поступлением в школу / под ред. Т.С. Комаровой, О.А. Соломенниковой. – Ярославль, 2006. – С. 62-67 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: (открыть ссылку) (06.08.2013).
3. Гербова В.В. Приобщение детей к художественной литературе : учеб. пособие / В.В. Гербова. – М. : Мозаика-Синтез, 2008. – 80 с. – (Б-ка "Программы воспитания и обучения в детском саду") ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3644778 (06.08.2013).
4. Гуткина Н.И. Диагностическая программа по определению психологической готовности детей 6-7 лет к школьному обучению. – М. : МГППУ, 2002. – 68 с.
5. Диагностика речевого развития дошкольников : науч.-метод. пособие / под ред. О.С. Ушаковой. – М., 2007.
6. Ильин Е.П. Психология творчества, креативности, одаренности / Е.П. Ильин. – СПб. : Питер, 2011. – 448 с. : ил. – (Мастера психологии) ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://psychol.strategy48.ru/sites/default/files/p_book/4.pdf (06.08.2013)
7. Калинина Р. Прикоснись к душе ребенка / Р. Калинина. – СПб. : Речь, 2011. – 160 с.
8. Немов Р. Психология : в 3-х кн. Кн. 3. Психодиагностика : введение в научное психологическое исследование с элементами математической статистики. – 4-е изд. – М. : Владос, 2001. – 632 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Psihol/nemov3/index.php (06.08.2013)
9. Практикум по возрастной психологии : учеб. пособие / ред. Л.А. Головей, Е.Ф. Рыбалко. – Изд. доп. и перераб. – СПб. : Речь, 2002. – 694 с. : ил. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.vash-psiholog.info/p/233.html?start=100 (06.08.2013).
10. Ращикулина Е.Н. Интеллектуальная готовность детей к школьному обучению // Дошк. воспитание. – 2005. – № 4.
11. Столяренко Л.Д. Основы психологии / Л.Д. Столяренко. – 3-е изд., доп. и перераб. – Ростов н/Д. : Феникс, 2000. – 671 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://dedovkgu.narod.ru/bib/stoljarenko1.htm (05.08.2013).
12. Яшина В.И. Изучение уровня речевой подготовки детей дошкольного возраста к обучению в школе. Спецкурс. Диагностика готовности детей к обучению в школе. – М., 1992.
Для самостоятельного поиска информации Вы можете познакомиться с архивами журналов «Современный детский сад» (открыть ссылку), материалами образовательного портала «Metodiki.ru», раздел «Дошкольное воспитание» (открыть ссылку), сайта «Дошкольное образование» (открыть ссылку). Также дополнительную литературу Вы можете выявить самостоятельно по ресурсам, указанным в постах блога "Библиограф+" (открыть ссылку), (открыть ссылку).
Здравствуйте. В дополнение к запросу № 15781: нужны конкретно методики диагностики звуковой стороны речи дошкольников (без отклонений). Спасибо.
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем выборочный список для работы над темой (источники – поисковые системы Яндекс, Google Академия).
1.Базылевич Т. Ф. К индивидуализированным предикторам речевого развития дошкольника / Т. Ф. Базылевич, Т. В. Колядина // Мир психологии. – 2007. – № 4. – С. 189-201 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://psyjournals.ru/files/27486/mpsi_wp_2007_n4_Bazylevich_T.F._Kolyadina_T.V..pdf (24.06.2013).
2.Бородич А. М. Методика развития речи у детей. – М. : Просвещение, 1981. – 256 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.i-gnom.ru/books/Speech/in_speech.html (24.06.2013).
3.Елкина Н. В. Формирование связности речи у детей пятого года жизни : дис. ... канд. пед. наук / Елкина Н. В. – М., 1999. – 182 c. ; Содержание; Введение [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dslib.net/doshkoln-obrazovanie/formirovanie-svjaznosti-rechi-u-detej-pjatogo-goda-zhizni.html (24.06.2013).
4.Максаков А. И. Развитие правильной речи ребенка в семье : пособие для родителей и воспитателей : для занятий с детьми от рождения до семи лет. – М. : Мозаика-Синтез, 2008. – 107 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: (открыть ссылку) (23.06.2013).
5.Методика развития речи детей дошкольного возраста / под ред. Л. П. Федоренко и др. – М. : Просвещение, 1984. – 240 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.i-gnom.ru/books/Metodika_razvitiya_rechi.html (24.06.2013).
6.Павлова А. А. Диагностика и коррекция речевого развития детей // Совр. модели психологии речи и психолингвистики. – М., 1990. – С. 153-164.
7.Пашковская Л. А. Педагогическая технология развития связной речи дошкольников с использованием моделирования : дис. ... канд. пед. наук / Пашковская Л.А. – Екатеринбург, 2002. – 154 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/pedagogicheskaya-tekhnologiya-razvitiya-svyaznoi-rechi-doshkolnikov-s-ispolzovaniem-modeliro (24.06.2013).
8.Педагогическая диагностика развития детей перед поступлением в школу / под ред. Т. С. Комаровой, О. А. Соломенниковой. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. – 96 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: (открыть ссылку) (24.06.2013).
9.Проблемы онтолингвистики – 2009 : материалы Междунар. конф. (17-19 июня 2009 г., Санкт-Петербург). – СПб. : Злато-уст, 2009. – 388 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.ontolingva.ru/onto.pdf#page=382 (24.06.2013).
10.Рабочая программа. Методика развития речи / разраб. Т. Б. Уварова. – М., 2012. – 31 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://nmmsgi.edu.ru/netcat_files/userfiles/SpetsDefObr/Metodika%20razv%20rechi.pdf (24.06.2013).
11.Савушкина Е. В. Ребенок. Речь. Живопись : метод. пособие для воспитателей дет. садов. – Рязань : Ряз. обл. ин-т развития образования, 1998. – 33 с.
12.Стародубова Н. А. Теория и методика развития речи дошкольников : учеб. пособие. – 5-е изд., стер. – М. : Aкадемия, 2012. – 256 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.academia-moscow.ru/off-line/_books/fragment_15422.pdf (24.06.2013).
13.Теория и методика развития речи детей : программа курса и методю рекомендации / сост. Е. В. Савушкина, М. Н. Дементьева ; Ряз. гос. ун-т им. С.А. Есенина. – Рязань, 2008. – 60 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://library.rsu.edu.ru/blog/wp-content/uploads/e-library2/libds/dementjeva_teoria_i_metodika_razvitia_rechi_detey.pdf (23.06.2013).
14.Теория и методика развития речи детей дошкольного возраста : метод. рекомендации к выполнению контрольных работ / сост. Л. К. Фоменко. – Елец : ЕГУ им. И.А. Бунина, 2009. – 28 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://window.edu.ru/resource/914/71914/files/080.pdf (24.06.2013).
15.Шаповалова А. В. Методика диагностики речевого развития детей на этапе школьного старта // Пед. образование и наука. – 2011. – № 3. – С. 37-41 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.manpo.ru/manpo/publications/ped_obraz/n2011_03.pdf#page=37 (24.06.2013).
Для самостоятельного изучения рекомендуем обратиться к материалам сайтов: Адалин (открыть ссылку), Сайт Перовой Инессы Николаевны (открыть ссылку), Социальная сеть работников образования «Наша сеть»(открыть ссылку).