Добрый вечер! Помогите, пожалуйста,грамотно подобрать научную литературу на тему: "ПРОБЛЕМА ПРЕЕМСТВЕННОСТИ МЕЖДУ ДОШКОЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЕМ И НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛОЙ"
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем Вам список литературы (источники: ПС GOOGL, БД МАРС, ЭК КемОНБ, БД eLIBRARY.RU)
1. Аншукова Е.Ю. Организация работы по преемственности дошкольного и начального школьного образования // Начальная шк. плюс до и после. – 2009. – № 12. – С. 54-57 ; [Электронный ресурс]. – URL: http://www.school2100.ru/arch_mag_stat/magst_12-09_12.pdf (04.06.13)
2. Белошистая А.В. О преемственности между дошкольным и начальным звеньями системы образования // Вопр. психологии. – 2008. – № 6. – С. 39-45.
3. Веденеева И.М. Преемственность предшкольного и начального образования // Начальная шк. плюс до и после. – 2010. – № 4. – С. 39-42.
4. Волошина Л.Н. Современные проблемы преемственности дошкольного и начального общего образования // Начальная шк. – 2011. – № 6. – С. 1-3.
5. Волошина Л. Новая педагогическая реальность или Снова преемственности дошкольного и начального общего образования // Нар. образование. – 2009. – № 4. – С. 176-181.
6. Голиков А.И. Преемственность ведущих видов деятельности в дошкольном и младшем школьном возрасте // Начальная шк. плюс до и после. – 2007. – № 12. – С. 67-69.
7. Дынник Л.Г. Подготовка дошкольника к школьному обучению // Завуч начальной шк. – 2011. – № 5. – С. 91-93.
8. Курлат А.М. Компетентностный подход в подготовке будущего педагога к реализации преемственности дошкольного и начального школьного образования // Начальная шк. – 2008. – № 11. – С. 32-37.
9. Опанасенко Л.Н. Опыт организации преемственности между начальной школой и дошкольным образовательным учреждением // Начальная шк. плюс до и после. – 2011. – № 7. – С. 54-59.
10. Свищева Е.Е. Обеспечение преемственности дошкольного образования и начальной школы // Справ. руководителя дошк. учреждения. – 2011. – № 9. – С. 63-68.
11. Соколова Е. Преемственность дошкольного и начального школьного образования // Дошк. воспитание. – 2010. – № 11. – С. 36-39.
12. Соломенникова О.А. Преемственность в работе начальной школы и дошкольного учреждения. Гендерный подход // Начальная шк. – 2008. – № 2. – С. 3-6.
13. Солякова Т.Н. Преемственность между дошкольным и начальным образованием как фактор адаптации младших школьников / Солякова Татьяна Николаевна. – Великий Новгород, 2007. – 179 с. ; Содержание, Введение, Заключение, Список литературы [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/preemstvennost-mezhdu-doshkolnym-i-nachalnym-obrazovaniem-kak-faktor-adaptatsii-mladshikh-sh (04.06.13)
14. Федосова Н.А. Подготовка к обучению в школе – основа преемственности между дошкольным и начальным общим образованием. Проект «Преемственность» // Начальная шк. – 2010. – № 10. – С. 21-26.
15. Четыз Т.Н. Реализация принципа преемственности между дошкольным образованием и начальной школой // Вестн. Адыгейского гос. ун-та. – 2005. – № 3 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/realizatsiya-printsipa-preemstvennosti-mezhdu-doshkolnym-obrazovaniem-i-nachalnoy-shkoloy (04.06.2013).
16. Шемина Т. Преемственность дошкольного и начального школьного образования в условиях перехода на новые стандарты // Учитель. – 2011. – № 5. – С. 76-78.
Здравствуйте! Помогите найти литературу по вопосу "взаимоотношения сиблингов в детском саду". Спасибо.
Ответ:
Здравствуйте! Тема Вашего запроса достаточно узкая, поэтому предлагаем список литературы более общего характера (источники: ЭК Ульяновской ОНБ, ЭК ГНПБ им. К. Д. Ушинского, БД МАРС, НЭБ диссертаций и авторефератов, ПС Google):
1. Баландина Л. Л. Особенности взаимоотношений с сиблингами и сверстниками у детей из многодетных и однодетных семей / Л. Л. Баландина, Е. А. Силина // Психол. исслед. – 2010 – № 4(12) ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://psystudy.ru/index.php/num/2010n4-12/344-balandina-silina12.html (24.05.2013)
2. Бутенко В. Н. Особенности межличностных отношений в разновозрастных группах дошкольников : дис. … канд. психол. наук / Бутенко В. Н. – М., 2007. – 140 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/osobennosti-mezhlichnostnykh-otnoshenii-v-raznovozrastnykh-gruppakh-doshkolnikov
3. Карпунина Е. И. Братья и сестры. Взаимоотношения, проблемы и пути их решения [Электронный ресурс] // Бэби.ру : форум. – Новосибирск, [б. г.]. – URL: http://www.baby.ru/community/view/30500/forum/post/31208/ (24.05.2013)
4. Макарова Е. Д. Особенности работы в разновозрастных группах ДОУ [Электронный ресурс]. – URL: http://ipk.karelia.ru/files/doc/material/dino/statia_RVG.doc. (26.05.2013)
5. Морозова Е. А. Межличностные отношения в группе детского сада : практикум [Электронный ресурс] // Все для детского сада : [сайт]. – [Волгоград, б.г.]. – URL: http://www.ivalex.vistcom.ru/metod11-25.htm (26.05.2013)
6. Развитие гуманных чувств у детей дошкольного возраста [Электронный ресурс] // Наши деточки : [сайт]. – [Б.м., б.г.]. – URL: http://nashi-detochki.ru/razvitgumann.php?id=17 (26.05.2013)
7. Смирнова Е. О. Отношения между детьми в разновозрастных группах детского сада / Е. О. Смирнова, В. Н. Бутенко // Психолог в детском саду. – 2007. – № 2. – С. 66–80 ; То же [Электронный ресурс] // Электронная библиотека Московского городского психолого-педагогического университета : [сайт]. – М., 2007-2013. – URL: http://psychlib.ru/mgppu/sbo-066/SBO-066.HTM# (26.05.2013)
8. Тимофеева Е. Г. Влияние разновозрастной группы на развитие личности ребенка [Электронный ресурс] // Социальная сеть работников образования : [сайт]. – [Б.м.], 2010-2013. – URL: http://nsportal.ru/detskii-sad/raznoe/vliyanie-raznovozrastnoi-gruppy-na-razvitie-lichnosti-rebenka (26.05.2013)
Помогите пожалуйста подобрать литературу для написания курсовой работы по теме: "Формирование культуры межнационального общения в ДОУ". Желательно учебные пособия для вузов, статьи из периодических изданий и электронные ресурсы
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем по Вашей теме следующую литературу (источники –ЭК РГБ, ЭК Государственной научной педагогической библиотеки им. Ушинского, НЭБ elibrary.ru, поисковые системы Google, Nigma):
1. Александрова Т.В. Проблема поддержки культурного самовыражения национальных меньшинств в детской среде: мнение детей и родителей / Т.В. Александрова, И.А. Хоменко // Вестн. Герценовского ун-та. – 2011. – № 7. – С. 70-74 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.inter-pedagogika.ru/shapka.php?sect_type=17&menu_id=140§ion_id=3235&alt_menu=-1 (23.05.13)
2. Богданова С. А. Формирование готовности студентов к развитию культуры межнационального общения у дошкольников // Начальная шк. плюс ДО и ПОСЛЕ. – 2012. – № 9. – С. 74.
3. Богомолова М. И. Использование аффилиации в воспитании культуры межнационального общения // Детский сад от А до Я. – 2006. – № 6. – С. 85-103.
4. Захарова Л. М. Вопросы воспитания у дошкольников культуры межнационального общения в программных документах // Там же. – 2006. – № 6. – С. 26-35.
5. Захарова Л. М. Концептуальные положения и программа по воспитанию у детей дошкольного возраста культуры межнационального общения // Там же. – 2006. – С. 60-71
6. Захарова Л.М. Педагогическое сопровождение развития этнокультурной компетентности дошкольников // Сибирский пед. журн. – 2011. – № 5. – С. 161-167. – Доступ к полному тексту после регистрации (открыть ссылку) (23.05.13)
7. Егорова В.М. Поликультурное воспитание детей в структуре профессиональной деятельности педагогов дошкольных образовательных учреждений / В.М. Егорова, Е.Г. Хрисанова // Науч. потенциал. – 2011. – № 1. – С. 48-54. – Доступ к полному тексту после регистрации (открыть ссылку) ( 23.05.13)
8. Касимова А.С. Педагогические условия воспитания культуры межнационального общения детей старшего дошкольного возраста : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.07 / Касимова А.С. – Махачкала, 2006. – 177 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/pedagogicheskie-usloviya-vospitaniya-kultury-mezhnatsionalnogo-obshcheniya-detei-starshego-d (23.05.13)
9. Лопатюк А.Л. Педагогический процесс в ДОУ в условиях поликультурного воспитания [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогический идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2011. – URL: http://festival.1september.ru/articles/213773/ (23.05.13)
10. Науменко А.В. Кросскультурная компетентность педагога дошкольного образовательного учреждения // Вектор науки ТГУ. Сер.: Педагогика, психология. – 2011. – № 4. – С. 193-198 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://edu.tltsu.ru/sites/sites_content/site1238/html/media67905/064_Naumenko.pdf (23.05.13)
11. Шапиева А.С. Воспитание культуры межнационального общения детей дошкольного возраста в различных видах деятельности : монография / А.С. Шапиева. – Махачкала : Овчинников, 2010. – 143 с. : ил. – Библиогр.: с. 135-138.
12. Ядрихинская Л.С. Воспитание культуры межнационального общения детей 5-8 лет в полиэтнической среде : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 / Ядрихинская Л.С. – Якутск, 1998. – 188 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/vospitanie-kultury-mezhnatsionalnogo-obshcheniya-detei-5-8-let-v-polietnicheskoi-srede (23.05.13)
Рекомендуем самостоятельно ознакомиться с материалами:
- сайта «МДОУ детский сад общеразвивающего вида № 57 "Теремок" города Ярославля» (открыть ссылку).
здравствуйте! помогите, пожалуйста, подобрать литературу на тему "Мировой и отечественный опыт дошкольных образовательных учреждений (ДОУ)"
Ответ:
Здравствуйте. Для начала работы предлагаем ознакомиться со следующей литературой (источники поиска – ПС Яндекс, Google, ЭНБ eLibraru, НЭБ disserCat, ресурсы АРБИКОН, ГНПБ им. К.Д. Ушинского ) :
1. Антонова А.А. Применим ли опыт Европы в развитии дошкольного воспитания в РФ? [Электронный ресурс] // ЭГО : экономика, гос-во, об-во : электрон. журн. науч. публ. студ. и молодых ученых. – 2012. – № 4. – URL: http://ego.uapa.ru/issue/2012/04/09/ (16.05.2013).
2. Борисова С.П. Современное дошкольное образование за рубежом // Теория и практика обществ. развития. – 2010. – № 3 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.teoria-practica.ru/-3-2010/psychology/borisova.pdf (16.05.2013).
3. Дюков В.М. О моделях трансляции инновационного опыта дошкольных образовательных учреждений // Инновац. проекты и программы в образовании. – 2011. – № 1. – С. 16-24 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://metodpresscentr.ru/blog/doy/1215.html (16.05.2013).
4. Каргапольцева Н.А. Предшкольное образование : мировой и отечественный опыт [Электронный ресурс] // Региональный портал образовательного сообщества Оренбуржья. – Оренбург, 2007-2013. – URL: http://www.orenport.ru/docs/281/kargap/kargapolceva.htm (16.05.2013).
5. Качество дошкольного образования : научные исследования и практический опыт : [сб. материалов регион. науч.-практ. конф.] / М-во образования и науки Челяб. обл. – Челябинск : Образование, 2006. – Вып. 2. – 158 с. : ил.
6. Качество дошкольного образования : состояние, проблемы, перспективы / ред.-сост. Т.И. Оверчук. – М. : Гном и Д, 2002. – 240 с.
7. Новикова Г.П. Актуальные задачи и направления совершенствования дошкольного образования // Пед. образование и наука. – 2011. – № 3. – С. 9-19 ; Доступ после регистрации (открыть ссылку).
8. Окно в Европу / Кожевникова Е. и др. // Обруч. – 2003. – № 1. – С. 5-7.
Аннотация : Участники семинара, проходившего в Санкт-Петербурге в 9-11 сентября 2002 года, отвечают на вопрос "Что такое хороший детский сад? ".
9. Сидоренко В.Н. Организационно-педагогическое обеспечение процесса развития отечественной системы дошкольного образования : дис. … канд. пед. наук/ Сидоренко Валентина Николаевна. – М., 2006. – 168 с. ; Оглавление; Введение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/organizatsionno-pedagogicheskoe-obespechenie-protsessa-razvitiya-otechestvennoi-sistemy-dosh (16.05.2013).
10. Скрипова Н.Е. Предшкольное образование в муниципальной образовательной системе // Упр. ДОУ. – 2008. – № 1. – С. 23-28.
Для самостоятельного поиска информации Вы можете познакомиться с архивами журналов «Современный детский сад» (открыть ссылку), «Дошкольное воспитание» (открыть ссылку), с материалами сайта «Дошкольное образование» (открыть ссылку). Также дополнительную литературу Вы можете выявить самостоятельно по ресурсам, указанным в посте блога "Библиограф+" (открыть ссылку).
Роль художественной литературы в духовно-нравственном развитии детей старшего дошкольного возраста
Ответ:
Здравствуйте. К сожалению, материалов строго отвечающих Вашей теме найти не удалось. Возможно, Вам будут полезны следующие издания (источники – ЭК РГБ, ЭК РНБ, ЭК ГПНБ им. К.Д. Ушинского; НЭБ E-librarary.ru; ИПС Yandex):
1. Берестов В.Д. Книги для детей : что и зачем нужно читать дошкольникам : советы рук. детского чтения и родителям // Дошк. образование. – 2006. – № 16. – С. 7–20.
2. Варнаков С.В. Педагогические основы использования художественной литературы в социально-нравственном воспитании ребенка дошкольного и младшего школьного возраста : дис. ... канд. пед. наук / Варнаков С.В. – Н. Новгород, 2000. – 168 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/pedagogicheskie-osnovy-ispolzovaniya-khudozhestvennoi-literatury-v-sotsialno-nravstvennom-vo (17.05.2013).
3. Гарбуза Л.Г. Духовно-нравственное воспитание дошкольников сказкой // Дошк. педагогика. – 2012. – № 5. – С. 18–22.
4. Гербова В.В. Приобщение детей к художественной литературе / В.В. Гербова. – М. : Мозаика-Синтез, 2008. – 80 с.
5. Гриценко З.А. Современная детская литература в круге чтения дошкольников // Семейное чтение. – 2010. – № 3. – С. 10–15.
6. Дунаева Н. О значении художественной литературы в формировании личности ребёнка // Дошк. воспитание. – 2007. – № 6. – С. 35–40.
7. Иванова О.А. Учимся читать художественную литературу: Программа. Тематическое планирование. Конспекты занятий : для работы с детьми младшего и среднего дошкольного возраста / О.А. Иванова. – М. : Школьная Пресса, 2004. – 80 с. – (Я – человек)
8. Карпинская Н.С. Художественное слово в воспитании детей. Ранний дошкольный возраст / Н.С. Карпинская. – М. : Педагогика, 1972. – С. 61–62.
9. Короткова Л.Д. Авторская дидактическая сказка как средство духовно-нравственного воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста : автореф. дис. … канд. пед. наук / Короткова Л.Д. – М., 2008. – 25 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.mosgu.ru/nauchnaya/publications/2008/abstract/Korotkova_LD.pdf (17.05.2013).
10. Поляткова Н.А. Нравственно-эстетическое воспитание дошкольников средствами художественной литературы / Н.А. Поляткова, С.Д. Якушева // В мире науч. открытий. – 2010. – № 5–3. – С. 88–94.
11. Чиндилова О.В. Восприятие художественного текста читателями на разных этапах детства как педагогическая проблема // Нач. шк. плюс до и после. – 2010. – № 7. – С. 76–79.
Для самостоятельного поиска Вы можете обратиться на сайты:
– Дошкольное образование : разд. Рос. общеобразоват. портала (открыть ссылку)
– Кафедра дошкольной педагогики РГПУ им. А.И. Герцена (открыть ссылку)
– Электронные аналоги журналов «Детский сад от А до Я» (открыть ссылку).
См. также пост в блоге «Библиограф+» (открыть ссылку).
Добрый день!
Вы не могли бы сориентировать по проблеме развития интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством приобщения к народной культуре в художественной деятельности на материале сказок.
Спасибо Вам!
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем по Вашей теме следующую литературу (источники: ЭК РГБ, Тульской ОУНБ, БД «Политем» Тульской ОУНБ, поисковые системы Yandex, Nigma, Google):
1. Знакомство детей с русским народным творчеством : Конспекты занятий и сценарий календар.-обрядовых праздников : метод. пособие для педагогов дошк. образоват. учреждений / [Т.А. Бударина и др.]. – 3. изд., перераб. и доп. – CПб : Детство-Пресс, 2001. – 393 с. : ил.
2. Казакова Т.Г. Возникновение образного начала в рисунках // Художественное творчество и ребёнок / под ред. Н.А. Ветлугиной. – М. : Педагогика, 1972. – С. 51-60.
3. Князева О.Л. Приобщение детей к истокам русской народной культуре: Программа. Учеб.-метод. пособие / О.Л. Князева, М.Д. Маханева. – Изд. 2-е, перераб. и доп. – СПб. : Детство-Пресс, 2010. – 304 с. ; Содержание (открыть ссылку) (20.04.13)
4. Конопкина Е.В.Развитие познавательных способностей дошкольников с использованием сказки [Электронный ресурс] // Центр развития ребёнка – детский сад № 1511! : [сайт]. – М., [б.г.]. – URL: http://www.det-sad1511.ru/43/?id=83 (20.04.13)
5. Лукьяненко В.Н. Приобщение детей старшего дошкольного возраста к народной культуре в художественной деятельности : На материале сказок : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.07 / Лукьяненко В.Н. – Ростов н/Д., 2003. – 245 с. : ил. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/priobshchenie-detei-starshego-doshkolnogo-vozrasta-k-narodnoi-kulture-v-khudozhestvennoi-dey (20.04.13)
6. Михайлова Т. Н. Приобщение старших дошкольников к традиционной народной культуре посредствам народных праздников [Электронный ресурс] // Социальная сеть работников образования : [портал]. – [Б.м.], 2012. – URL: http://nsportal.ru/detskii-sad/okruzhayushchii-mir/obobshchenie-opyta-raboty-po-teme-priobshchenie-starshikh-doshkolnik (20.04.13)
7. Новолаева Н.В. Приобщение детей к истокам русской народной культуры через устное народное творчество [Электронный ресурс] // ИД «Первое сентября» : [сайт]. – М., 2013. – URL: http://festival.1september.ru/articles/519839/ (20.04.13)
8. Савина Н.А. Тема урока: «Использование сказки при развитии познавательных способностей» [Электронный ресурс] / Н.А. Савина, Е.Н. Козлова // Там же. – URL: http://festival.1september.ru/articles/527850/ (20.04.13)
9. Хлынова Л. А. Приобщение дошкольников к истокам русской национальной культуры посредством организации комплексной образовательной деятельности в ДОУ / Л. А. Хлынова, С. В. Мещерякова, С. Ф. Шевченко // Актуальные вопросы современной педагогики (II) : материалы междунар. заоч. науч. конф. (г. Уфа, июль 2012 г.). – Уфа : Лето, 2012 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.moluch.ru/conf/ped/archive/60/2555/ (20.04.13)
10. Чипигина В.Н. Приобщение детей к истокам русской народной культуры» [Электронный ресурс] // ИД «Первое сентября» : [сайт]. – М., 2013. – URL: http://festival.1september.ru/articles/522117/ (20.04.13)
Рекомендуем самостоятельно ознакомиться с содержанием архива номеров «Дошкольное воспитание» (открыть ссылку), «Ребенок в детском саду» (открыть ссылку).
Здравствуйте. Необходим материал по теме дорожное движение для дошкольников. Литература желательно за последние 5 лет. Спасибо.
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем рекомендательный список литературы по Вашей теме (источники : БД МАРС, ПС Yandex) :
1. Александрова О.А. Ознакомление детей среднего дошкольного возраста с правилами дорожного движения / О.А. Александрова, А.Н. Моисеева // Дошк. педагогика. – 2010. – № 4. – С. 24-27.
Аннот.: Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Избежать этих опасностей можно лишь путем соответствующего воспитания и обучения ребенка с самого раннего детства.
2. Грузинова Т.Е. Воспитание безопасного поведения дошкольников [Электронный ресурс] / Т.Е. Грузинова, В.Э. Черник // Студенческий научный форум : материалы V Междунар. студ. электрон. науч. конф. – [Б. м.], 2013. – URL: http://www.scienceforum.ru/2013/pdf/6178.pdf (15.04.2013).
3. Дошкольникам о безопасности на железной дороге : [фрагменты пособия "Организация работы по безопасности жизнедеятельности с детьми дошкольного возраста в условиях ресурсного центра комплексной безопасности"] / М. Л. Скуратовская [и др.] // Соврем. дет. сад. – 2012. – № 7. – С. 51-62.
Аннот.: Обучение дошкольников правилам дорожного движения посредством игровых занятий познавательного цикла, наблюдений, экскурсий, игр и т. д. Овладение правилами поведения на железной дороге.
4. Калкаманова М.В "Дорожная азбука" в группах и на территории ДОУ / М.В. Калкаманова, Т.В. Молодчая // Справ. старшего воспитателя дошк. учреждения. – 2012. – № 4. – С. 30-40. Аннот.: Содержание предметно-развивающей среды по теме безопасности на дорогах в группах детского сада. Цели, задачи Автогородка и условия организации детской деятельности на его территории. Сценарий развлечения "Путешествие в игру" для детей подготовительной группы.
5. Кильсеева А.В. Маленькие дети в большом городе: практико-ориентированный проект для старших дошкольников / А.В. Кильсеева, Ю.Г. Владимирова, И.А. Пыжова // Воспитатель дошк. образоват. учреждения. – 2011. – № 8. – С. 40-44.
Аннот.: Опыт ДОУ по формированию и развитию умения и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде
6. Князева Р.Н. Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма: из опыта работы // Соврем. дет. сад. – 2011. – № 7. – С. 57-61 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://arkty.ru/sds_7_2011.pdf (15.04.2013).
Аннот.: Формирование и развитие у детей дошкольного возраста умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде.
7. Михайлов А.А. Дети и дорога : (как предупредить детский дорожно-транспортный травматизм) // Нач. шк. плюс до и после. – 2012. – № 1. – С. 53-56 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.school2100.ru/upload/iblock/fa0/fa045a49e8745966805647b7e7e2ac16.pdf (15.04.2013).
Аннот.: Формирование у учащихся начальной школы знаний и умений по правилам дорожного движения.
8. Мочар С. Добрая дорога детства // Дошк. воспитание. – 2011. – № 3. – С. 70-71. Аннот.: Много опасностей можно избежать, если каждого ребенка с малых лет научить ориентироваться в окружающей обстановке, в том числе на дороге и в транспорте.
9. Ретивых О.В. "Красный, желтый, зеленый" : авторская программа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма для учащихся 7-11 лет / О.В. Ретивых, Р.Ф. Хисамутдинова // Внешкольник. – 2008. – № 4. – С. 49-58.
Аннот.: Программа по правилам безопасного поведения на дороге.
11. Сальникова С.И. Безопасность – это важно! // Воспитатель дошк. образоват. учреждения. – 2011. – № 7. – С. 20-25.
Аннот.: Опыт работы ДОУ по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и деятельности по охране безопасности детей дошкольного возраста.
12. Сапрыкина Л. Пешеход, пассажир, водитель / Л. Сапрыкина, Е. Булатова // Обруч: образование, ребенок, ученик. – 2011. – № 4. – С. 20-21 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.obruch.ru/index.php?id=8&n=64&r=7&s=1558 (15.04.2013).
Аннот.: Реализуя образовательную область "Безопасность", педагоги одного из московских детских садов создали специальную среду для изучения дорожных правил – автогородок, в котором обучение превращается в интересную игру.
13. Шаехова Р.К. Программа обучения дошкольников правилам безопасного поведения на улицах и дорогах // Упр. дошк. образоват. учреждением. – 2011. – № 1. – С. 70-81.
Аннот.: Обучение детей процессу обеспечения личной безопасности (самосохранению) на дорогах. Подготовка к дальнейшему изучению азбуки дорожного движения в начальной школе. Создание обучающей среды с использованием игровых технологий.
14. Широкова С.Г. Формирование навыков безопасного поведения на дороге // Ребенок в дет. саду. – 2010. – № 3. – С. 57-62.
Аннот.: Об организации развивающей среды и планировании работы с дошкольниками по обучению правилам дорожного движения.
Для самостоятельного поиска рекомендуем воспользоваться ресурсами сайта «Все для детского сада» (открыть ссылку), ЭК НПБ им. К.Д. Ушинского (открыть ссылку). См. Блог «Библиограф +» (открыть ссылку).
доброго времени суток. подскажите пожалуйста литературу посвященную подготовке к обучению в школе старших дошкольников малокомплектного сельского детского сада. заранее благодарна за ответ.
Ответ:
Здравствуйте. Ваша тема требует более глубокого разыскания. Для начала работы предлагаем следующие материалы. (Источники выполнения: ИПС Яндекс, ЭК НБРБ, ЭК НПБ им. К.Д. Ушинского).
1. Арушанова А.Г. Обучение детей в дошкольных учреждениях села (в условиях разновозрастной группы) / А.Г. Арушанова. – М. : Просвещение, 1990. – 174 с.
2. Буре Р.С. Воспитание детей в дошкольных учреждениях села (в условиях разновозрастной группы) / Р.С. Буре, Н.Я. Михайленко. – М. : Академия, 1998. – 216 с.
3. Гербова В.В. Малокомплектный детский сад: пособие для воспитателя детского сада / В.В. Гербова, А.Н. Давидчук, Т.Н. Доронова. – М. : Просвещение, 1988. – 271 с.
4. Гризик Т.И. Работа в малокомплектном детском саду / Т.И. Гризик, Т.Н. Доронова, Л.Н. Комиссарова. – М. : Просвещение, 2006. – 160 с.
5. Давидчук А.Н. Формы организации обучения в разновозрастной группе сельского детского сада / А.Н. Давидчук, А.Г. Тамбовцева. – М. : Педагогика, 1989. – 206 с.
6. Доронова Т.Н. Воспитание детей в малокомплектных дошкольных учреждениях // Дошкольное воспитание. – 1984. – № 2. – С. 46 -50.
7. Малокомплектный детский сад (старшая разновозрастная группа) : gособие для воспитателя детсада / под ред М.А.Васильевой. – М. : Просвещение, 1988. – 271 с.
8. Развитие дошкольного образования на селе : сб. ст. и документов / сост. Ю.Е. Антонов, Р.А. Горб. – М. : ГНОМ и Д, 2003. – 192 с.
9. Свирская Л. Малокомплектный детский сад : учеб.-метод. пособие : технология образовательной работы, основанная на достоинствах разновозрастной группы / Лидия Свирская. – СПб. : Образовательные проекты ; М. : Обруч, 2012
Являясь жителем Улан-Удэ, за дополнительной информацией Вы можете обратиться к библиографам Национальной библиотеки.
Нужна литература по диагностикам уровня развития звуковой стороны речи дошкольников. Спасибо.
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем выборочный список для работы над темой (источники – БД пед. б-ки им. К. Д. Ушинского, архив ВСС КОРУНБ, поисковые системы Яндекс, Google Академия):
1.Выявление уровня развития речи дошкольников [Электронный ресурс] // ГБОУ детский сад № 2431 3 : сайт. – М., 2013. – URL: http://www.ds2431.ru/index/vyjavlenie_urovnja_razvitija_rechi_doshkolnikov/0-378 (15.03.2013).
2.Изучение уровня связной речи у детей // Справочник логопеда. – [Б. м.] : Научная книга, [б. г.]. – 590 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://med-tutorial.ru/med-books/book/65/page/2-chast-ii-kompleksnaya-diagnostika-rechi/42-izuchenie-urovnya-svyaznoy-rechi-u-detey (15.03.2013).
3.Кияметдинова Ю. В. Диагностическое обследование уровня речевого развития ребенка [Электронный ресурс] // Социальная сеть работников образования «Наша сеть» : [сайт]. – [Б.м.], 2010-2013. – URL: http://nsportal.ru/detskii-sad/razvitie-rechi/ispolzovanie-tehnologiy-intellektualnogo-razvitiya-doshkolnikov (15.03.2013).
4.Паклина А. В. Методика формирования речевой готовности дошкольников к обучению в школе : дис. ... канд. пед. наук / Паклина А.В. – Екатеринбург, 2006. – 183 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/metodika-formirovaniya-rechevoi-gotovnosti-doshkolnikov-k-obucheniyu-v-shkole (15.03.2013).
5.Ушакова О. С. Методика развития речи детей дошкольного возраста : учеб.-метод. пособие для воспитателей дошк. образоват. учреждений / О. С. Ушакова, Е. М. Струнина. – М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2004. – 288 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.pedlib.ru/Books/5/0220/index.shtml?from_page=158 (15.03.2013).
6.Ушакова О. С. Развитие речи дошкольников. – М. : Изд-во Ин-та психотерапии, 2001. – 256 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.psyinst.ru/library.php?part=article&id=2368 (15.03.2013).
7.Чиндилова О. В. Диагностика речевого и познавательного развития старших дошкольников // Предшкольное образование (образование детей старшего дошкольного возраста) : сб. метод. рекомендаций. – М. : Баласс, 2007. – С. 22-35 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.school2100.ru/upload/predshkola/4.pdf (15.03.2013).
8.Чиндилова О. В. Приёмы развития литературной речи детей дошкольного возраста // Начальная школа плюс : до и после. – 2012. – № 6. – С. 1-5 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.school2100.ru/upload/iblock/ba9/ba912a2e5b5181f084665cbb8cc21a48.pdf (15.03.2013).
Для самостоятельного изучения рекомендуем обратиться к
1.Подбор методик диагностики (открыть ссылку).
2.Форум Всероссийской научно-практической интернет-конференции «Детская речь: норма и патология» (открыть ссылку).
3.Запросам архива ВСС № 59, 2063, 5557, 5949, 7437, 10323, 10457, 12431, 14654.
Добрый день!
Вы не могли бы подобрать литературу по теме "Лингвистическая и литературоведческая подготовка дошкольников". Спасибо!
Ответ:
Здравствуйте. Для начала работы над темой предлагаем следующий список литературы (источники – ЭК РНПБ им. Ушинского, БД «e-Library», Yandex, Google):
1.Глущевская Н. В. Овладение явлением полисемии дошкольниками // Ребенок и современный мир. – Архангельск, 2001. – С. 79-83
2.Еливанова М. А. Формирование категории локативности в языковой системе детей дошкольного возраста : автореф. дис. ... канд. филол. наук / Еливанова М.А. – СПб., 2004. – 24 с.
3.Жигалева К. Б. Методика формирования лингвистической компетенции дошкольников на основе системно-ориентированного моделирования процесса обучения иностранному языку : автореф. дис. ... канд. пед. наук / К. Б. Жигалева. – Н. Новгород, 2009. – 24 с.
4.Колесникова О.И. Художественный модус языка и языковая компетенция ребенка : дис. … д-р филол. наук / Колесникова О. И. – Киров, 2006. – 434 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресрус]. – URL: http://cheloveknauka.com/hudozhestvennyy-modus-yazyka-i-yazykovaya-kompetentsiya-rebenka (09.03.2013)
5.Круглова А.В. Развитие речевой культуры в дошкольном детстве // Пед. образование и наука. – 2009. – № 6. – С. 20-23 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.manpo.ru/manpo/publications/ped_obraz/n2009_06.pdf (09.03.2013)
6.Куликова Е. Ю. Анализ лирического текста в работе с детьми дошкольного возраста : материалы к курсам "Детская литература" и "Литература с основами литературоведения" для студентов заоч. отд-ния ФППД / Е. Ю. Куликова ; Федер. агентство по образованию, ГОУ ВПО "Новосиб. гос. пед. ун-т". – Изд. 2-е, доп. – Н. Новгород : Изд-во НГПУ, 2007. – 42 с.
7.Лингвистическое развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста : материалы Всерос. науч.-практ. конф., 6-7 апр. 2005 г. – Ульяновск : УИПКПРО, 2006. – 84 с.
8.Нестерова Ю. В. Формирование познавательной мобильности у старших дошкольников и младших школьников в лингвистическом образовании : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Нестерова Ю. В. – Екатеринбург, 2006. – 22 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/formirovanie-poznavatelnoi-mobilnosti-u-starshikh-doshkolnikov-i-mladshikh-shkolnikov-v-ling (09.03.2013)
9.Семантические категории в детской речи / [Я. Э. Ахапкина и др.] ; Рос. акад. наук, Ин-т лингвист. исслед. – СПб. : Нестор-История, 2007. – 436 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://iling.spb.ru/grammatikon/mater/dr2007/dr_2007.pdf (09.03.2013)
10.Судакова Е. Н. Развитие образности речи детей старшего дошкольного возраста в разных типах высказываний : дис. … канд. пед. наук / Судакова Е.Н. – Ульяновск, 2007. – 167 c. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/razvitie-obraznosti-rechi-detei-starshego-doshkolnogo-vozrasta-v-raznykh-tipakh-vyskazyvanii (09.03.2013)
11.Ушакова О. С. Проблемы лингвистического развития дошкольников : [психопед. процессы] // Психолог в дет. саду. – 2000. – № 2/3.
12.Шадрина Л. Г. Развитие образности речи детей старшего дошкольного возраста в разных типах высказываний : монография / Л. Г. Шадрина, Е. Н. Судакова ; Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования "Ульян. гос. пед. ун-т им. И. Н. Ульянова". – Ульяновск : Вектор-С, 2009. – 155 с. : табл. – Библиогр.: с. 132-144
Аннотация: В монографии рассматриваются современные подходы к организации работы по развитию речи детей дошкольного возраста в дошкольном учреждении. В книге проанализированы особенности связной образной речи детей старшего дошкольного возраста в разных типах высказываний; определены условия повышения речевой культуры дошкольников, воспитания такого качества культурной речи, как образность; представлены конспекты занятий по развитию образности речи, тексты художественной и научной литературы, предлагаемые для анализа и сравнения с целью определения образных средств.
13.Шурыгина В. Н. Педагогические условия реализации ранней лингвистической подготовки в системе непрерывного образования : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Шурыгина В.Н. ; Кемер. гос. ун-т. – Кемерово, 2000. – 23 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/pedagogicheskie-usloviya-realizatsii-rannei-lingvisticheskoi-podgotovki-v-sisteme-nepreryvno ( 09.03.2013)
14.Юсупова Г.Ф. Педагогическая технология поликультурного языкового развития детей дошкольного возраста : автореф. дис. … канд. пед. наук / Юсупова Г.Ф. – Казань, 2012. – 14 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://old.kpfu.ru/uni/sank/db/filebase/files/1214.doc (09.03.2013)
См. также материалы сайтов: nsportal.ru (открыть ссылку), «Центр ОТСМ-ТРИЗ технологий» (открыть ссылку),журнала «Вопросы психологии» (открыть ссылку).